08:47
USD 88.81
EUR 95.39
RUB 0.96
Репортажи

Не зарастет народная тропа?

Ни для кого не секрет, что в градостроительстве мало внимания уделяется проектированию пешеходных сетей. Дорожки расположены либо по случайному принципу, либо формально следуют общей планировке, либо появились для украшения территории. Случаи вдумчивого отношения к проектированию дорожек крайне редки. Жители же выбирают самый короткий и удобный путь к дому, магазину, остановке, что не всегда совпадает с тротуарами, а потому их путь нередко проходит по газонам и лесопосадкам.

Люди всегда будут срезать углы и никогда не станут обходить их лишь потому, что строители тут решили не класть асфальт. Есть тропинки узкие - видимо, там, где ходят нечасто.

alt

А там, где людям удобно, проложены целые аллеи. Они шире, чем тротуар.

alt

alt

С тропинками, этакой народной инициативой, чиновники стараются всячески бороться. Пару лет назад высадили живую изгородь около проезжей части. Кстати, этот метод оказался вполне эффективным: проходы возле дорог заросли кустарником - значит, по ним уже никто не ходит. Хотя кое-где все-таки тропы появились. И это уже опасно для жизни.

alt

В Вильнюсе, например, в одном из новых микрорайонов пешеходные аллеи провели там, где люди протоптали дорожки по удобным маршрутам. Впоследствии новых стихийных дорожек там не появилось. В Бишкеке пока ограничиваются только уложенной плиткой на протоптанной аллейке. Заасфальтировать все тропинки, конечно, не получится, иначе газоны вообще будут не нужны.

alt

alt

Конечно, можно все списать на плохих проектировщиков. Однако, желая сэкономить время, люди срезают путь, забывая о своей безопасности. Бывает, что до поворота или официального перехода порой нужно пройти всего пару метров. Хорошо, если такая экономия времени не приводит к ДТП или травмам.

alt

alt

Как можно убедиться, в Бишкеке народные тропы встречаются даже в центре. Они не украшают улицы, но и убирать их никто не спешит. И что делать? Вероятно, аллеи, которые действительно необходимы, строители могут заложить тротуарной плиткой. На тропинках, которые нарушают ландшафт и провоцируют нарушение правил дорожного движения, нужно установить дополнительные преграды и ограждения. Может быть, тогда хотя бы в целях самосохранения люди научатся ходить не по газонам, а по предназначенным для этого тротуарам.

Бизнес