17:51
USD 89.02
EUR 94.77
RUB 0.95
Репортажи

Дорога на запад

Ремонт односторонней улицы Токтогула, - вроде бы, дело благое. Ведь это центральная артерия города, которая хорошо разгружает дороги с двусторонним движением.

Реабилитация трассы началась недавно, но у пешеходов сразу возникает вопрос, насколько качественный материал завезли для этого.

alt

Работы ведутся на двух участках: от Гоголя до Исанова и от К.Акиева до Молодой Гвардии. Серединка между ними останется пока нетронутой.

Из бюджета столицы на ремонт предполагается потратить 114 миллионов сомов. Половина средств уже выделена. Вице-мэр Бишкека Бакытбек Дюшембиев сообщил, что уже закуплены материалы, необходимые для реконструкции дорожного полотна.

alt

Две беды

На фотографиях видно, что внешний вид этих бордюров вызывает как минимум сомнение в качестве материала. Поэтому мы обратились за комментариями сначала к специалисту муниципалитета, курирующему этот вопрос. Ответ замначальника УКС мэрии Бишкека Абдыжапаркула Жанболотова оказался вот таким доброжелательным. «Кто вы, лаборант или специалист?» - спросил. Да нет, конечно.

«Я вам говорю: хорошего качества эти бордюры, подрядчик - ОсОО «Мостдорстрой». Это наша отечественная компания. В Бишкеке отливают эти бордюры из нашего цемента, а эти рассыпавшиеся блоки при перевозке повреждены. Я вам как специалист говорю, что эти бордюры хорошего качества», - резюмировал чиновник.

alt

«Показательный» ремонт

Буквально накануне мэр столицы Кубанычбек Кулматов пообещал ИА «24.kg», что «улицу Токтогула сделают показательной».

По его словам, там будут хорошая дорога, тротуары, выложенные брусчаткой, налаженная ирригационная система и современное освещение.

Смущает выбор подрядчика, который имеет не очень хорошую репутацию. ОсОО «Мостдорстрой» является фигурантом не одного уголовного дела с миллионным ущербом. В частности, 5-е Главное управление МВД расследует два уголовных дела, связанных с деятельностью этой фирмы: при строительстве улиц Салиевой, где ущерб составил 10 миллионов 235 тысяч сомов, и Чапаева с ущербом в 1 миллион 470 тысяч.

Однако, по данным градоначальника, в Кыргызстане не так много дорожных компаний, которые имеют асфальтобетонный завод. «Проводился тендер, и эта компания дала самую низкую цену в заявке. Разница в цене очень большая. Участвовало 6 организаций, четыре из них предложили высокую цену. Две дали реальную. Я уверен, что будет еще экономия, учитывая объемы работ и рыночную стоимость услуг», - сказал чиновник.

Есть мнение

Есть у нас комментарий и независимого специалиста. «Возможно, бордюры имеют раковины из-за того, что цемента мало. Может быть, его и не прогоняли на вибростанке или не делали с высоким давлением. Вероятнее всего, цемент просто отливали в чем-то типа опалубки, без арматуры, там очень много раковин, от перепадов температуры и замерзания льда зимой, думаю, служить они будут очень недолго», - сообщил эксперт.

alt

Может быть, прав все-таки сотрудник УКС. И бордюры действительно отличного качества. Мы пока не обвиняем. Может, при заливке цемента использовались технологии будущего, и цемент выдержит даже 40-градусный мороз. Проверить бордюры на прочность сможет только время. Скорее всего, первая же предстоящая зима. Как это бывало не раз. Лабораторные исследования останутся на совести чиновников. Время пошло.

alt

Бизнес