18:26
USD 88.84
EUR 95.29
RUB 0.96
Политика

Влияют ли на ваши предпочтения в преддверии выборов агитационные материалы политических партий?

До избрания нового состава Жогорку Кенеша Кыргызстана остается не так много времени. Агитация идет полным ходом. Методы же влияния на электорат остались прежними - встречи с избирателями, листовки, билборды, ТВ- и радиоролики и т.д. Не изменилась суть обещаний и призывов. Отечественные политики обещают сделать нашу жизнь лучше. А как реагируют граждане на агитматериалы и влияют ли последние на их выбор, ИА «24.kg» решило выяснить у респондентов.  

Марс Сариев, политолог:

- На меня больше влияет не столько программа, сколько отдельные персоны в составе политических партий. К сожалению, пока партийное строительство у нас не развито, и программы партий служат яркой упаковкой для привлечения электората. Избиратели у нас политически подкованы. Они видят, что зачастую программы партий несопоставимы с личностями их лидеров. Получается, что у организации европейская упаковка, а внутри - управленческое средневековье. Граждане отдают свои голоса не за партию и ее программу, а за лидера и его ближайшее окружение, поскольку они являются носителями ценностей организации. Программы, которые между собой схожи, и всякого рода заявления никак не влияют на мой выбор.  

Евгения Кривошеина, модельер-конструктор:

- Нет, не влияют. Меня больше интересуют партийные списки кандидатов в депутаты и то, что они сделали для страны до парламентских выборов. То, как работают рекламщики, пиарщики наших политиков, - стыд и позор. Столько денег они вбухивают в эти бездарные плакаты и билборды, которые не привлекают граждан, а раздражают. К примеру, на дороге в аэропорт «Манас» висит плакат одной из организаций, где на фоне макового поля написано: «К будущему процветанию Кыргызстана». С такими «призывами» страна в самом деле может стать огромным маковым полем. Лучше бы на эти деньги сделали что-нибудь действительно нужное - накормили стариков, одели детей, помогли пострадавшим на юге. И было бы к ним уважение. Предвыборной ерундой никого не обманешь. В этом вопросе мы уже собаку съели.

Олжас Бейшембиев, частный предприниматель:

- Если честно, агитационные призывы политических партий не особо влияют на мой выбор. Такие вещи обычно нужны лишь для рекламы политических организаций. Как человек более или менее знающий эту кухню, могу сказать: и так понятно, кто кем является и к чему стремится.

Жамал Акматалиева, журналист:

- Она меня, по правде говоря, раздражает. Весь город увешан билбордами, на которых изображены знакомые лица, написаны заезженные лозунги. Никакого креатива! На улицах валяются агитационные листовки, засоряя город. Огромные деньги просто выбрасываются на ветер. Почему бы на эти средства не помочь одному из детских домов, а потом распиарить эту акцию? Было бы больше пользы.

Еще больше раздражает, что некоторые политические партии прибивают свои плакаты и флажки гвоздями к деревьям. За такое ЦИКу следовало бы наказывать. К примеру, вместо одного раненого дерева заставить посадить несколько новых. 

Александр Зеличенко, сотрудник органов внутренних дел:

- Я для себя выбрал партию. Я в нее верю и доверяю ее лидерам. По мере возможности, конечно, просматриваю агитационные материалы, но вряд ли они заставят меня поменять свою точку зрения. Я спокойно реагирую на политическую рекламу в преддверии выборов. На мой взгляд, чем больше официальной рекламы, тем меньше будет подковерной активности.    

Бермет Солтоева, пенсионерка:  

- Да о чем вы говорите! Разве можно верить тому, что говорят наши политики? Конечно, каждый обещает - да и раньше обещал - сделать нашу жизнь лучше. Но, увы, за 20 лет существования парламента жизнь лучше не стала. При Союзе ведь как было: сказали председателю колхоза что-то сделать, и пусть попробует не выполнить, спрос с него. А сейчас наши чиновники не могут совладать с собственным аппетитом. А что толку от их рекламы? Только красиво улыбаются и какие-то громкие заявления делают. Лучше бы на эти деньги что-нибудь построили, ребятишек из детдомов одели, о стариках позаботились. Вот за такую партию я проголосовала бы.

Мирбек Асангариев, лидер Движения молодежи с ограниченными возможностями:

- В какой-то мере те агитматериалы, которые используются нашими партиями в предвыборной гонке, имеют влияние на избирателей. Каким будет результат, зависит от правильной расстановки сил. Это психологический момент, который немаловажен. К примеру, в первые 10 дней нужно заявить о своих намерениях посредством радио, телевидения и плакатов. Последующие 10 дней - раздавать листовки и газеты с программой. В оставшееся время проводить встречи с избирателями. Немаловажную роль играют лозунги. Есть удачные, есть не очень. Но я в первую очередь обращаю внимание на программы партий. На мое решение, кому отдать голос, думаю, повлияют приоритеты, указанные в программах.

Вера Красикова, ассистент директора правозащитного центра «Граждане против коррупции»:

- О господи, какой вопрос (смеется)! Влияют, причем негативно, поскольку отвлекают от домашних дел. В день приходят 5-6 домкомов и других агитаторов, которые рекламируют те или иные партии. Если бы это отнимало минут 20 - полбеды. На них обычно уходит больше часа. Эти агитации ни к чему, так как я сделала выбор до начала предвыборной гонки в пользу партии, которая выполняет свои обещания.

Гульсана Сатыева, председатель ОФ «Инсан-Ляйляк»: 

- Да, в какой-то мере влияет, но я бы не сказала, что радикально. Я постоянно созваниваюсь с коллегами, друзьями и знакомыми из других регионов, мы обсуждаем, кто и как ведет себя в предвыборной гонке. На мое мнение о политиках и их партиях, скорее всего, больше влияет мнение друзей и близких.

Бизнес