«Новая волна кадровых перестановок укрепляет вертикаль власти и свидетельствует о «вознаграждении» за личную преданность и услуги, оказанные самому президенту», - заявил в интервью «Немецкой волне» российский эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов.
Как известно, Курманбек Бакиев произвел ряд кадровых перемен, которые вызвали определенное волнение в среде наблюдателей. Так, новым главой МВД назначен Молдомуса Конгантиев, младший брат экс-генерального прокурора республики. А известный всей стране борец с организованной преступностью, бывший министр внутренних дел Омурбек Суваналиев направлен губернатором в Нарынскую область.
«Думаю, что последние кадровые перестановки, произведенные президентом Кыргызстана, отвечают двум главным задачам. Это укрепление вертикали власти, заканчивающееся с последними парламентскими выборами, и намерение расплатиться за личную преданность и услуги, оказанные самому президенту за то время, что он находится у власти, - говорит Аркадий Дубнов. - Именно в этом контексте следует рассматривать назначение нового главы МВД. Следует заметить, что его старший брат, бывший генеральный прокурор, получил должность представителя президента в новом парламенте страны. Этим многое объясняется с точки зрения обеспечения лояльной атмосферы по отношению к «Белому дому». Также можно отметить, что братья Конгантиевы представляют южный клан, к которому принадлежит и сам президент страны».
- Как оценить инициативу оппозиции, практически не представленной в новом парламенте, учредить так называемый общественный парламент?
- Я пока не вижу никаких серьезных оснований рассматривать эту структуру как значительный ресурс, который сможет политически противостоять главе государства. Это, может быть, очередная задумка некоторых лидеров оппозиции, но, возможно, в ней принимают участие некоторые политтехнологи «властного происхождения», с тем чтобы упорядочить оставшихся без политических и властных постов представителей оппозиции, оказавшихся за бортом парламента. Чтобы они служили приводным ремнем, который бы связывал власть с общественным сектором. С другой стороны, трудно представить себе, чтобы в такой стране, как Кыргызстан, оппозиционеры смогли договориться между собой, тем более, если правила игры так или иначе будут визированы в «Белом доме».