23:02
USD 88.35
EUR 95.16
RUB 0.95
Экономика

Компания «Еркiн ТрансСервис» предлагает правительствам Кыргызстана и Казахстана принять принципиальное решение по проекту дороги Каскелен - Чырпыкты

Компания «Еркiн ТрансСервис» предлагает правительствам Кыргызстана и Казахстана принять принципиальное решение по проекту дороги, которая свяжет казахстанский город Каскелен (близ города Алматы) с кыргызстанским селом Чырпыкты, на севере Иссык-Куля. Об этом сегодня заявил на пресс-конференции в ИА «24.kg» представитель компании Нурбек Асанбаев.

 

По его словам, самый лучший момент для такого шага - это визит в КР президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, намеченный на конец апреля 2007 года. «Правительство РК в октябре 2006 года уже получило письмо за подписью ныне экс-премьер-министра КР Феликса Кулова о том, что власти республики в целом поддерживают проект строительства дороги, которая свяжет «южную столицу» Казахстана с побережьем озера Иссык-Куль. Тогда было предложено отложить решение вопроса до подготовки технико-экономического обоснования проекта, которое будет передано в правительства двух стран в апреле», - говорит Нурбек Асанбаев.

 

По его словам, строительство дороги длиной в 140 километров обойдется «Еркiн ТрансСервису» в $30 миллионов и еще три миллиона будут потрачены на создание сервисных служб трассы. «По этой дороге фермерам можно будет перевозить грузы весом лишь до 10 тонн, что продиктовано экологической безопасностью. В этих же целях по ней запретят пешеходное движение и остановку транспорта в Чон-Кеминском национальном парке КР. Ввод в эксплуатацию этой магистрали позволит получать Кыргызстану общую прибыль до $100 миллионов в год: отчисление налогов, продажа крестьянами своей продукции, а главное – продление курортного сезона до 12 месяцев. Когда у соседей появится возможность выбираться на озеро в любое удобное им время, помимо пляжного станут развиваться другие виды туризма, и цены на услуги снизятся», - подчеркивает Нурбек Асанбаев.

 

«Сегодня цены растут по одной причине - из-за того, что сезон на озере длится лишь 50 дней. Когда туристы будут прибывать в течение года равномерно, у иссыккульцев появится постоянная работа и все сразу придет в норму», - сообщил на пресс-конференции представитель Государственного агентства по туризму при правительстве КР Акбар Джигитов.

 

Однако, по его словам, параллельно со строительством трассы властям необходимо решить три проблемы: экология, участие в проекте местных жителей и защита их интересов. Проблемы защиты окружающей среды обоснованы, по словам Акбара Джигитова, тем, что, по статистике, «один турист в день производит в среднем пять килограммов твердых отходов и 25 – жидких». «А теперь представьте, что будет, если в республику будут приезжать по одному миллиону отдыхающих. Кроме того, необходимо также развивать южный берег озера, чтобы не создавать дисбаланса в самом регионе. Кроме того, строительство трассы нужно гармонизировать с развитием местной туристической инфраструктуры» - говорит представитель госагентства.

 

Он отмечает, что кыргызстанским туроператорам необходимо расширить перечень услуг. «С введением в строй этой дороги казахстанцы смогут бывать на Иссык-Куле чаще и проводить там свои мероприятия - конференции и фестивали, а это дополнительные финансовые поступления», - подчеркивает Нурбек Асанбаев.

 

«При прокладке трассы взрывные работы производиться практически не будут. Компания располагает необходимой дорожно-строительной техникой. Вдоль полотна трассы будут посажены деревья», - сообщает эксперт Азиатского банка развития и консультант «Еркiн ТрансСервиса» Ажимукан Алиаскаров.

Бизнес