04:16
USD 88.81
EUR 95.39
RUB 0.96
Общество

Техническая (не)пригодность

Каждый день жители города Бишкека пользуются общественным транспортом, в частности, маршрутными такси, которые в час пик заполнены до отказа. Нередко можно столкнуться с тем, что водители маршруток, несмотря на запрет, курят прямо в салоне. А может, стоит увеличить им за это сумму штрафа?

Участвуя в рейде с инспекторами Управления безопасности дорожного движения города Бишкека, на конечной остановке 38 автобуса, которая находится на окраине города у военного училища, я убедилась, что проблем в области частных пассажирских перевозок непочатый край.

Этот «пятачок» служит конечной остановкой не только для муниципального пассажирского транспорта, но и для 4 частных маршрутов. Там мы увидели всего 8 машин.

- Видимо, произошла утечка информации, и водителей успели предупредить о нашем визите, - сказал один из инспекторов, и специалисты приступили к техническому осмотру.

У первой же маршрутки вместо положенных 13 оказалось всего 6 сидений. Оставлял желать лучшего и внешний вид авто: облупившаяся краска, лобовое стекло покрыто трещинами. Но главное - неисправен ручной тормоз. Вид второго бусика был не лучше, а его техническое состояние - еще хуже. Кроме сломанного ручника инспектор нашел изношенными протекторы.

alt

- А к чему могут привести подобные неполадки? - спросила я у инспектора отдела технического надзора УБДД Чынгыза Маматова.

- Если ручник сломан, водитель в случае форс-мажора не сможет затормозить. А при изношенности шин в лучшем случае лопнет колесо, в худшем - приведет к аварии на дороге, - ответил он.

- Какие еще нарушения вы обнаружили? - задала ему очередной вопрос.

Составляя протокол, Чынгыз Маматов ответил: «Этот водитель, как выясняется, еще не прошел техосмотр, сроки которого закончились еще 7 ноября».

- Что его за это ожидает?

- Мы снимем его транспорт с линии, а самого оштрафуем. После устранения всех нарушений и уплаты штрафов он должен будет пройти техосмотр, - отметил мой собеседник. 

Между тем его коллеги открутили с машины номерной знак и приступили к осмотру следующего бусика.

- Почему вы до сих пор не прошли техосмотр? - спросила я у водителя.

- Я болел и поэтому не смог сделать это вовремя. Я инвалид-чернобылец, - ответил он и показал удостоверение, но демонстрировать вкладыш и сообщать свое имя наотрез отказался.  

Как отметил старший инспектор Управления безопасности дорожного движения города Бишкека Жапарбек Ильбеев, на сегодня из 3 тысяч 420 маршрутных такси лишь 2 тысячи 971 прошли второй этап техосмотра.

«Технически пригодными признаны 2 тысячи 721 машина. У остальных 250 выявлены различные виды неисправностей, из-за которых они не годятся для перевозки людей. Эти авто сняты с линий, их водители оштрафованы на 7 тысяч 500 сомов. Срок повторного технического осмотра у них истек, но до настоящего момента никто из них пока еще не предоставил надлежаще отремонтированные авто», - сказал Жапарбек Ильбеев.

alt

Оказалось, это полбеды. Как отметил начальник отдела учета анализа и профилактики городского Управления безопасности дорожного движения Баймырза Чыбыев, число аварий на дорогах с участием маршруток растет в геометрической прогрессии.

«За 10 месяцев 2010 года совершено 110 аварий с участием маршрутных такси, в то время как за аналогичный период 2009 года таких случаев зафиксировано 48. Таким образом, рост ДТП с участием маршруток составил 129 процентов. Также увеличилось число погибших в подобных ДТП людей. В 2009 году - 4 человека, в 2010 - 14. С января по ноябрь в столице зарегистрировано 2 тысячи 668 нарушений правил дорожного движения», - сказал он.

На вопрос о том, как исправить ситуацию, Баймырза Чыбыев подчеркнул: «Во всем мире ужесточается наказание за нарушение правил дорожного движения. Мы предлагаем увеличить суммы штрафов, которые на сегодня в среднем составляют 300 сомов. К примеру, если водитель не пропускает пешехода, в том же Казахстане он платит штраф в 15 тысяч тенге (около 3 тысяч сомов). Такие же высокие штрафы там и за нарушение правил технической безопасности», - подчеркнул Баймырза Чыбыев.

По итогам рейда 5 маршруток были сняты с линии за техническую непригодность. А сотрудники транспортной инспекции при Министерстве транспорта и коммуникаций, которые также участвовали в рейде, отозвали 5 лицензий на частный пассажирский извоз.

Бизнес