22:01
USD 84.22
EUR 93.82
RUB 0.91
Общество

Секретариат Всемирных игр кочевников предоставил акт работ по созданию сайта

На пресс-конференции, посвященной итогам Всемирных игр кочевников (ВИК), заведующий отделом внешней политики аппарата президента Сапар Исаков не смог ответить на вопрос журналиста ИА «24.kg» о том, из чего складывалась сумма в размере $4 тысяч, затраченных на разработку и создание официального сайта игр.

Тогда он пояснил, что ему тяжело ответить на вопрос, что он не является специалистом в области IT-технологий, но заверил, что в ближайшее время организует встречу со специалистом.

В этот же день глава департамента туризма Максат Чакиев выслал документ, в котором были расписаны суммы по каждой позиции, правда, без печатей и подписей. Сегодня в редакцию переслали документы, уже подкрепленные юридически.

Ранее руководитель компании Тологон Акматов, являющийся разработчиком сайта ВИК, заявил ИА «24.kg», что при его разработке был создан самописный модуль, выполнено очень много трудоемкой работы, написаны плагины. Сайт несколько раз переделывался и имеет очень много возможностей. Стоимость сайта, по его данным, составила 208 тысяч сомов, или $3,984 тысячи.

Кстати, в коммерческом предложении прописано, что компания-изготовитель рассчитывает на сумму в $5 тысяч.

Так, в акте приемки написано: «...разработка сайта последней версии была сделана на платформе wordpress, и к нему мы разработали дополнительный функционал для управления с разделом (расписание и партнеры, онлайн-трансляция)».

Однако, как мы сообщали ранее, по мнению IT-специалистов, протестировавших сайт, самоличный модуль для него не разрабатывался, и такие элементы, как «Расписание игр», «Список партнеров» и другие, являются статичными страницами и не несут в себе программной логики.

Следующий пункт акта «SEO-оптимизация по ключевым словам world nomad games, игры кочевников, кочевники игры, Всемирные игры кочевников, игры кочевников на Иссык-Куле, nomad games, world nomad games kyrgyzstan» специалист по SEO комментирует так: «Цена за продвижение сайта адекватная, но все вышеперечисленные «ключевки» являются низкочастотными запросами».

Другими словами, существует три вида запросов: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Проще говоря, чем чаще запрашивают «ключевые слова» в течение месяца, тем выше их частотность.

У всех вышеперечисленных «ключевок» она низкая и имеет нулевую конкурентность, то есть выйти в ТОП не составляет никакого труда: создать сайт, зарегистрировать (добавить) в Google и без продвижения можно легко вывести за очень короткий срок. То ли дело выйти в ТОП по запросам «пластиковые окна» или «новости Кыргызстана».

Тологон Акматов как разработчик сайта объяснил ИА «24.kg», из чего складывалась цена на изготовление сайта по акту работ. Он пояснил, что церемония открытия ВИК транслировалась потоковым видео на официальном сайте через сервер КТРК, также было выполнено шесть 3D виртуальных туров. А вот относительно пункта SMM в акте указано количество 3, по его версии, это работа по трем (!) социальным сетям.

Пункт SEO, имеющий в графе «количество» цифру «2», по его словам, возможно, вообще опечатка, но, немного подумав, мой собеседник предположил: может быть, это работа двух специалистов (!), занимающихся SEO. Правда, Тологон Акматов обещал подробно расписать, из чего, на его взгляд, складывалась цена, и предоставить эти данные редакции.

alt

Бизнес