«Экспресс К» (Казахстан). Алматинец Саша Гаркуша рос в семье, которую трудно назвать благополучной. Его родители любили выпить и, не имея жилья, часто переселялись с места на место. Вместе с ними кочевал и Саша. С одной из таких съемных квартир мальчика выкрал неизвестный мужчина. Так ребенок очутился в Узбекистане, где трудился наравне со взрослыми рабами. Силенок у Саши было маловато, поэтому хозяин решил значительно увеличить ему рабочий день: Сашу будили в три часа утра, а ложился он спать затемно.
Занимаясь в темноте кладкой кирпича, он подсвечивал себе фонариком. Ребенок знал, что за плохо выполненную работу его обязательно изобьют. Наверное, именно по этой причине он так быстро научился ровно класть кирпич. За работой время тянулось бесконечно долго. Особенно тяжело приходилось Саше из-за изнурительной жары. Маленькому пленнику постоянно хотелось пить, а солнце напекало голову до кровотечений из носа.
О рационе рабов их владелец особо не беспокоился: кормил лепешками и китайской лапшой быстрого приготовления. И хотя в Узбекистане фруктов много, Саше за два года так и не удалось попробовать ни местных дынь, ни сочных персиков, ни винограда. Вечный страх и голод почти парализовали сознание ребенка. Один раз он все же предпринял попытку к бегству, но мальчика быстро нашли, избили и увезли в отдаленный поселок. О побеге он теперь и не помышлял...
Скорее всего, Саше до конца жизни пришлось бы быть рабом, если бы не счастливая случайность. По окончании очередного рабочего сезона его привезли в Казахстан. Мальчик не знает, какую цель преследовали работорговцы. Оказавшись на родине, парнишка сбежал. Искать Сашу в Казахстане узбеки побоялись. Так он оказался в детском доме, впервые пошел в школу, где быстро научился читать, считать и писать. Индивидуально с ребенком занимается логопед Лариса Плотникова. Именно к ней Саша спешит из школы, чтобы с гордостью показать свой дневник.
Саша не любит вспоминать годы рабства и по-детски рассуждает о том, что «не надо искать работорговцев, ведь он живой и здоровый». Отец мальчика тоже не жаждет крови, он просто хочет быстрее оформить документы и забрать сына из детдома. Мать Саши умерла 29 марта 2009 года, а в свидетельстве о рождении ребенок записан на ее фамилию. Поэтому сначала Андрею Скрыльникову необходимо подать заявление на установление отцовства и только потом у него будут права на сына. Вот только забрать мальчика ему некуда - своего дома у Андрея нет.
- Когда я вырасту, то выучусь на инженера-строителя. Сам буду возводить огромные красивые дома, в которых поселятся выпускники детских домов, - говорит Саша Гаркуша. - И всем своим воспитателям я построю дома. А рабов у меня на стройке никогда не будет. Очень страшно жить в рабстве...
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=45318