Новые мосты Бишкека. Два пишем, два в уме

10:00, 14 августа 2018, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА

В столице Кыргызстана открыли для проезда два новых моста: на улицах Токтогула и Орозбекова. Еще два планируют закончить в текущем, 2018-м. Столичные власти уверены, что эти переправы позволят разгрузить часть центральных улиц и сократить пробки.

Корреспондент 24.kg посмотрела на уже принятые в эксплуатацию объекты и те, которые еще возводят.

Альтернативный путь на «Дордой»

Раньше улица Орозбекова была тупиковой. Два ее участка через БЧК связывал только пешеходный мост. А попасть с одного берега на другой на автомобиле можно было либо по Тоголока Молдо, либо по Абдрахманова (бывшей Советской).

24.kg. Теперь через БЧК можно проехать по новому мосту на улице Орозбекова, август 2018
24.kg. Табличка предупреждает, что перила временные. Улица Орозбекова, август 2018
24.kg. Теперь через БЧК можно проехать по новому мосту на улице Орозбекова, август 2018
24.kg. Сохранился и старый пешеходный мост. Улица Орозбекова, август 2018

Теперь в столице появился еще один мост. Городские власти планируют пустить по нему маршруты общественного транспорта, ведущие в том числе и на крупнейший столичный рынок «Дордой».

Но пока объект не сдан в эксплуатацию, установленная табличка предупреждает, что перила временные, нет и зебры, хотя знаки пешеходных переходов установлены.

Жители улиц Баялинова и Щербакова просят установить светофоры на перекрестках с Орозбекова. Практически каждый день, говорят они, здесь происходят ДТП.

В Управлении капитального строительства отметили, что длина моста составляет , а ширина 13. По обеим сторонам уложены тротуары.

От «Мадины» до Ошского

24.kg. Мост через реку Аламедин, улица Токтогула, август 2018
24.kg. Мост через реку Аламедин, улица Токтогула, август 2018
24.kg. Мост через реку Аламедин, улица Токтогула, август 2018
24.kg. Улица Токтогула стала длиннее на 637 метров, август 2018

При строительстве моста через реку Аламедин по улице Токтогула столичные власти столкнулись с необходимостью демонтировать и капитальные строения, и временные. Всего снесено 11 жилых домов, 4 хозпостройки, 21 капитальный забор общей протяженностью , 5 павильонов, железной ограды и 12 металлических ворот. Зато теперь можно проехать по Токтогула до улицы 7 Апреля (Шабдана Баатыра) и миновать вечную пробку на проспекте Чуй.

Улица, по данным УКС, стала длиннее на 637 метров. При этом длина моста составила 34 метра, а ширина — 23.

Здесь уже нанесена разметка, на пересечении с Торекула Айтматова дорога делает резкий изгиб и переходит в улицу Мамбетова в столичном микрорайоне «Восток-5».

С запада на восток

На улице Льва Толстого работы ведутся сразу в двух направлениях. После их завершения дорога увеличится на  и достигнет . Она соединит улицы Алыкулова (на западе) и Ауэзова (на востоке) и будет проходить через весь город.

В районе ТЭЦ над железнодорожными путями строится эстакадный мост (путепровод). По ним пришлось пройти, чтобы увидеть стройку во всей красе.

Работать китайские рабочие продолжают, несмотря на жару. Завершить строительство они должны в 2018 году.

24.kg. Эстакадный мост (путепровод), улица Льва Толстого, август 2018
24.kg. Эстакадный мост (путепровод), улица Льва Толстого, август 2018
24.kg. Эстакадный мост (путепровод), улица Льва Толстого, август 2018
24.kg. Эстакадный мост (путепровод), улица Льва Толстого, август 2018
24.kg. Эстакадный мост (путепровод), улица Льва Толстого, август 2018
24.kg. Эстакадный мост (путепровод), улица Льва Толстого, август 2018

В УКС сообщили, что длина объекта — , а ширина 18, включая тротуары. На данный момент он готов на 75 процентов.

Уже установлены сваи. Они возвышаются на 6,5-. На них 18-метровые балки, которые формируют основание моста.

Планировали одно — вышло другое

Улицу Токтоналиева изначально планировали продлить до улицы Льва Толстого, но пока удалось пробить только до Медерова. Дорога уперлась в особняки. Бывший градоначальник Албек Ибраимов на одной из сессий горкенеша сообщал, что для строительства необходимо снести 17 домов с приусадебными участками или сократить территорию Ботанического сада.

Пока вопрос так и повис в воздухе.

Однако мост уже практически построен. Его готовность, по данным Управления капстроительства, составляет 95 процентов. Длина объекта — , ширина проезжей части — , тротуаров — по  с каждой стороны.

24.kg. Особняк стоит на пути мостостроителей. Улица Токтоналиева, август 2018
24.kg. Непонятно, как тут проложат тротуар. Улица Токтоналиева, август 2018
24.kg. Мост на улице Токтоналиева, август 2017
24.kg. Мост на улице Токтоналиева, август 2018
24.kg. Мост на улице Токтоналиева, август 2018

Невооруженным взглядом видно, что мост выходит аккурат к особняку. Вероятно, строителям придется делать крутой поворот, чтобы обеспечить съезд на Медерова. Но и это возможно. А вот что совершенно непонятно, как пройдут пешеходные аллеи вдоль Токтоналиева: от основания моста ворота жилых домов отделяет какая-то пара метров.

Столичные власти уверены, что введение в эксплуатацию мостов позволит, как минимум, на 20 процентов разгрузить улицы Бишкека. А после завершения запланированных работ по пробивке и реконструкции всех улиц, которые станут сквозными, заторов в городе станет на 50-60 процентов меньше.