TheDaily Telegraph (Великобритания). Если вы, пытаясь утихомирить расплакавшегося ребенка, даете ему поиграть iPad, вы приносите ему больше вреда, чем пользы.
Получив в руки планшет, ребенок быстро успокаивается, но, как утверждают детские психологи, этот легкий для родителей выход из положения препятствует эмоциональному развитию ребенка, потому что он не учится контролировать эмоции.
Исследователи пришли к выводу, что ребенку в такой ситуации надо дать возможность самому справиться с эмоциями, а не отвлекать его гаджетами и компьютерными играми.
По мнению ученых, мобильные устройства могут приносить некоторую пользу, помогая в обучении ребенка, но если их использовать в качестве отвлечения, они наносят ущерб эмоциональному развитию и способности к общению. «Частое использование этих устройств в раннем детстве может помешать развитию таких чувств, как сопереживание, навыков общения и решения обыденных проблем, которые приобретаются путем исследования окружающего мира, неструктурированных игр и общения с друзьями», - говорит исследователь из Бостонского университета доктор Дженни Радески.
Исследование также показало, что планшеты, электронные книги и прочие устройства бесполезны для детей младше двух с половиной лет. Какую-либо пользу они могут принести только когда в процессе участвует родитель, да и то потому, что именно в процессе живого, непосредственного общения ребенок приобретает основные навыки.
В 2014 году исследование, проведенное Ассоциацией учителей в Британии, показало, что дети, проводящие много времени за планшетами и прочими мобильными устройствами, не справляются с элементарными практическими задачами, например, не умеют обращаться с кубиками.
http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2015/02/150202_brit_press?ocid=socialflow_twitter