«Время Востока» (Россия). До конца июня 2016 года в Узбекистане планируется завершить строительство самого длинного в Средней Азии железнодорожного туннеля, который пройдет через перевал Камчик. Реализация проекта позволит значительно увеличить торговлю не только между Узбекистаном и Китаем, но и в рамках Нового Шелкового пути. В настоящее время незавершенный туннель представляет собой фактически «узкое место» этой трансконтинентальной международной транспортной магистрали.
Общая длина железнодорожного туннеля через перевал Камчик составит 19,2 километра. Таким образом, он станет 13-м среди объектов такого рода в мире. Фактически, это первый железнодорожный туннель во всем регионе.
Строительство ведется в Наманганской области Узбекистана. Он прокладывается под горой Курама и рядом горных рек, в сложных геологических условиях. Это «горловина» транспортного проекта, который является для Узбекистана «номером один» и включает в себя также строительство высокогорной электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап», общая длина которой составляет 169 километров.
Завершение строительства железной дороги и ввод ее в эксплуатацию позволят улучшить транспортную ситуацию в Узбекистане, где многие маршруты проходят через соседние страны.
В июле 2013 года китайская корпорация CTG заключила генеральный подрядный договор с узбекской строительной компанией на проектирование и проведение необходимых строительных работ в рамках данного проекта общей стоимостью $455 миллионов.