«Капитал» (Казахстан). Самым популярным направлением отечественного экспорта в онлайне являются продукты и напитки, а также сельскохозяйственная продукция. Об этом свидетельствуют данные исследования международного центра интернет-торговли Allbiz.
Активнее всего продают в интернете продукты и напитки. На них приходится почти 12 процентов от общего количества интернет-заявок за 9 месяцев года. Более 5 процентов онлайн-заказов получают компании, работающие в энергетической сфере. На долю сельского хозяйства приходится более 5 процентов интернет-заказов, получаемых казахстанскими компаниями. Доля рынка стройматериалов составляет 2,6 процента.
Другие заметные категории товаров, которыми торгуют отечественные онлайн-предприниматели, – это промышленная химия, товары сферы здоровья и красоты, промышленные товары, авто-, мото-, велотехника, металлы и прокат, медицинская техника.
Объемы онлайн-экспорта по сравнению с началом года заметно сократились. Так, по итогам сентября количество заказов на основном экспортном рынке – продукты и напитки - было в два раза меньше, чем в январе. Общее количество заявок на десяти ведущих рынках, продукцию которых наши компании поставляют за рубеж, снизилось на 30 процентов.
Российские компании отправили почти 47 процентов всех интернет-заказов на продукцию казахстанских компаний. На украинские предприятия приходится почти 10 процентов заказов. Казахстанские предприятия активно пользуются интернетом для продажи продукции и в другие страны. Например, поставляют товары коллегам из Узбекистана - они прислали 4,5 процента всех интернет-заказов на Allbiz.
Также предприниматели получили значительное количество интернет-заказов из Кыргызстана, Турции, Китая, Беларуси и Польши. А замыкают десятку самых активных покупателей Греция и США.
Все три ведущих страны-покупателя казахстанской продукции в онлайне закупают примерно одни и те же товарные группы – табачную продукцию, алкоголь, мясо и зерно. В частности, Россия активно закупала в этом году бренди и водку, яйца, курятину и сельскохозяйственных животных, рапс, пшеницу и злаки. Российские компании интересовались дверями, ветросиловыми электростанциями, автомобильными запчастями и биологически активными добавками. Украина закупала табачную продукцию и алкоголь, подсолнечное масло и говядину, комплектующие и запчасти к железнодорожному транспорту, мобильные телефоны и аксессуары.
Третий лидер закупок - Узбекистан – компании страны отправляли больше всего запросов на подсолнечное масло. Кроме него, спросом пользовались зерновые культуры, крупы, мука, пшеница, сухие строительные смеси и комбинированный корм для животных.
http://kapital.kz/business/45511/kakie-tovary-lidiruyut-v-onlajn-eksporte.html