Родственники погибших 7 апреля утверждают, что сын председателя «Мекен шейиттери» Арстана Сагындыкова погиб случайно и не имеет отношения к революции. Об этом они заявили на пресс-конференции.
«Мы возмущены его поведением, он использует нас в своих интересах», - сказали вдовы погибших.
Сын председателя «Мекен шейиттери» Арстана Сагындыкова был работником прокуратуры и погиб случайно у Министерства обороны.
Ранее «Мекен шейиттери» в СМИ в основном представлял сопредседатель общества Осунбек Жамансариев, однако, после того как в ходе прений перед вынесением приговора по делу 7 апреля он заявил «Лучше ошибиться и отпустить виновного, чем ошибиться и осудить невиновного», родственники погибших во время апрельской революции утратили к нему доверие.
Председатель «Мекен шейиттери» Арстан Сагындыков усомнился в его честности и неподкупности, поскольку его слова прозвучали как желание оправдать сотрудников «Альфы» и Службы госохраны. Отношения между Осунбеком Жамансариевым и Арстаном Сагындыковым резко ухудшились.
По словам родственницы одного из погибших Чинары Дубанаевой, Арстан Сагындыков в 2011 году просил Жамансариева зайти к президенту и похлопотать, чтобы его наградили орденом «Манас», поскольку у него есть грамота от экс-президента Курманбека Бакиева «Лучший экономист Кыргызстана», и если он получит орден «Манас», то он может стать персональным пенсионером. Кроме того, во время Акаева Арстан Сагындыков был в хороших отношениях с Асанкулом Акаевым и получил винный и консервный заводы.
Кроме того, по данным вдов погибших 7 апреля, Арстан Сагындыков, ранее не работавший на госслужбе, после 7 апреля стал руководителем «Кыргызалко» и Кара-Балтинского спиртзавода.