10:30, 10 апреля 2021, Бишкек - 24.kg , Анастасия БЕНГАРД
Власти Кыргызстана пытаются понравиться народу. На фоне кризиса сделать это непросто. Поэтому решили заработать очки обещанием снизить штрафы за нарушение Правил дорожного движения. По словам премьер-министра Улукбека Марипова, законопроект поступит в Жогорку Кенеш в ближайшие дни.
В настоящее время комиссия ГУОБДД анализирует нормативную правовую базу. 24.kg узнало, какие нарушения могут обойтись водителям дешевле.
При этом речь идет только о нарушениях, указанных в статье 123 части 1 (превышение скорости движения не более 20 километров в час) и статье 123 примечание 1 части 1 Кодекса о нарушениях.
Последняя предусматривает:
Все эти нарушения влекут наложение штрафа первой категории. Для физических лиц он составляет 1 тысячу сомов.
«Пока это решение неокончательное», — подчеркнул Тилек Исаев.
Он уверен: снижение штрафов однозначно приведет к росту нарушений ПДД.
«Сегодня 40 процентов от совершенных дорожно-транспортных происшествий приходится на нарушение скоростного режима. Превышая скоростной режим, водители не справляются с управлением, совершают наезды на пешеходов или препятствия, выезжают на встречную полосу движения и совершают лобовое столкновение», — сказал Тилек Исаев.
«Лично я считаю, что необходимо повышать штрафы за те нарушения, которые совершаются чаще. Это: превышение скорости, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, управление в нетрезвом состоянии», — отметил начальник пресс-службы ГУОБДД МВД.
«Речь идет о нарушителях, которые, возможно, не знают ПДД и ставят под угрозу человеческие жизни. На дорогах бардак и нет просвета. Какая поддержка? Уменьшите налог для тех, кто не нарушает, а нарушителей карать еще жестче», — пишет один из пользователей Twitter.
Второй уверен: бороться с нарушителями можно только одним путем — штрафами. «Ездить по правилам легко. Но многие ведут себя на дорогах по принципу «Кто наглее, тот и прав». Надоели любители погонять по встречке и подрезать тех, кто ездит нормально. Нельзя оправдывать нежелание подчиняться закону», — возмутился водитель на странице в Facebook.
«Лучше бы цены на продукты снизили», — отметил еще один.
На самом деле все просто — не хочешь платить штрафы, не нарушай правила. Многие их знают, но соблюдать почему-то не хотят.
В местах установки камер видеофиксации дорожного движения аварийность, по словам Тилека Исаева, снизилась на 60-65 процентов. Высокие штрафы заставляют граждан задуматься и не нарушать лишний раз ПДД. Там же, где камер нет, водители снова нарушают. И хорошо, если без последствий.
Я за «Безопасный город», но немного в другом формате. Мы должны знать, что выписанные штрафы пойдут государству, а не компании, установившей камеры.
Олег Мороз
Как же тогда дисциплинировать водителей, если не рублем? «Менять систему подготовки водительского состава, воспитывать, обучать и вкладываться в дорожную инфраструктуру (разметка, знаки, отбойники), — ответил Олег Мороз. — Карательные меры ни в одном государстве ни к чему хорошему не приводили. Снижение штрафов существенно не отразится на безопасности, но повлияет на карман людей».
Директор ОО «Дорожная безопасность» Чынара Касмамбетова тоже считает предложение премьера вынужденным шагом из-за пандемии. «Цены на продовольствие, бензин и другие товары первой необходимости растут. Все это усугубляет и без того сложную ситуацию с выплатой штрафов. Есть огромный процент задолжников по разным причинам. Наши коллеги из Армении делились своим опытом по аналогичному проекту. У них тоже накопилась огромная армия неплательщиков-водителей, было недовольство с их стороны, которое в итоге привело к серьезному ухудшению социально-экономической ситуации в стране», — поделилась она своим мнением.
Повысить в одночасье культуру вождения, соблюдения правил и выплат штрафов, по словам Чынары Касмамбетовой, невозможно: «Эти проблемы накапливались десятилетиями. Но чтобы проект «Безопасный город» продвигался дальше, необходимо, видимо, пойти на такие вынужденные меры».