17:35, 09 апреля 2020, Бишкек - 24.kg , Анастасия БЕНГАРД
Не успели в Кыргызстане приступить к дистанционному обучению в школах, как чиновники Министерства образования и науки заявили, что учитывать четвертую четверть при подведении годовых оценок не будут. Часть учителей встретила такое решение с негодованием и задается вопросом: к чему тогда вся эта формальность?
«Лично я буду учитывать старания школьников. Меня радует, что ученики, в том числе и отстающие, занимаются, хоть и с помощью родителей, — сказал он. — Естественно, основная оценка будет формироваться за счет первых трех четвертей. Мы примем правильное решение, ведь каждый учитель знает фактические знания и способности своих учащихся. Но в такой форме отрубить все старания учителей, детей и родителей — нонсенс».
Столько ресурсов затратили, больше 200 учителей привлекли, разработали видеоуроки. И теперь это все напрасно? Вы мучайтесь, а учитывать мы не будем?!
Андрей Иванов
По его словам, не только коллеги негодуют, родителей это тоже не очень радует.
С решением Минобразования не согласен и директор школы № 61 Юрий Низовский. «Да, ориентироваться будем на три прошлые четверти, но и четвертую оценим. Это не решать министерству. Они могут только дать свои рекомендации, а уже коллектив и каждый учитель решают сами», — заявил он 24.kg.
«Минобразования не тем должно заниматься. Оно должно решать глобальные вопросы, обеспечить компьютерами, интернетом, методикой, хорошей программой. Общее направление дать в образовании, стратегию определить», — подчеркнул директор учебного заведения.
А не вот эти мелочные вопросы — когда и во сколько проводить выпускной вечер, Последний звонок и так далее.
Юрий Низовский
Эта ситуация, по мнению директора школы № 69 Сайрагуль Атаевой, даст хороший толчок для развития дистанционного обучения. «Дети с проблемами здоровья обучались на дому, учителям приходилось к ним ходить. Да, живое общение важно, но постоянно ходить невозможно. Иногда можно дать задание удаленно», — считает она.
В этой школе, кстати, коллектив решил вести полноценные уроки — по 45 минут. Однако многих родителей это не устроило, плюс кто-то из учителей возмутился переработкой, поэтому в итоге остановились на 25 минутах.
«В основном последняя четверть отводится повторению пройденного материала, поэтому решение не учитывать ее, возможно, резонно. Хотя сейчас жирную точку ставить нельзя, ситуация еще может измениться», — поделилась мнением Сайрагуль Атаева.
«Полагаю, это связано с отсутствием возможности оценить каждого ребенка адекватно. Могут быть обиды. Я же буду прислушиваться к учителям. Многие говорят, что детям помогают родители, и задаются вопросом: неужели всем пятерки ставить?» — добавила она.
Чем на самом деле руководствовались чиновники, уточнить пока не удалось. В пресс-службе МОиН обещали позже прокомментировать озвученное решение.
Тем временем некоторые учителя действуют по старинке: грозятся не аттестовать и поставить двойки за не вовремя присланную домашнюю работу.
«Если ребенок ходил в школу и учился, старался, а сейчас по не зависящим от него причинам он не может это качественно сделать и это повлияет на его оценки, то это будут удар и, по сути, нарушение его прав», — пояснила она.
Но и учителя отчасти правы, считая заявление Минобразования демотиватором. Думаю, что публично такое решение можно было бы озвучить попозже.
Наталья Никитенко
«Дети действительно должны иметь мотивацию. Однако это задача и родителей. Они ведь сейчас тоже дома, на карантине. Может, за долгие годы, а кто-то, вообще, впервые сядет позаниматься со своим ребенком, что-то разъяснит, поддержит, наладит контакт. Воспитательная функция сейчас должна активно включаться у самих родителей. С них ответственность никто не снимал, за качество обучения детей в том числе», — напомнила нардеп.