Кладбище вагонов «Кыргыз темир жолу». Локомотивы используют уже 40 лет

17:12, 05 февраля 2019, Бишкек - 24.kg , Жазгуль МАСАЛИЕВА

Парк вагонов ГП «НК «Кыргыз темир жолу» сами работники называют мертвым. 52,5 процента грузовых и 51,6 процента пассажирских вагонов в нерабочем состоянии.

Для восстановления парка и полного обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов до 2022 года надо купить около 600 вагонов. Кстати, на деньги Российско-Кыргызского фонда развития купили 150 грузовых вагонов. Все они отправлены на станции на юге Кыргызстана.

24.kg. В 2018 году ГП «Кыргыз темир жолу» перевезло 7,4 миллиона тонн грузов
24.kg
24.kg
24.kg
24.kg
24.kg
С 2020 года почти 94 пассажирских вагона отправят в утиль, купить необходимо 30 вагонов.

За годы независимости Кыргызстан купил всего шесть локомотивов. Остальные эксплуатируют уже 40 лет, несмотря на истекший срок использования.

24.kg. В ГП «НК «Кыргыз темир жолу» работают 4 тысячи 812 человек
24.kg
24.kg
24.kg
24.kg
ГП «Кыргыз темир жолу», если найдет 469 миллионов сомов, планирует купить два маневровых тепловоза, предназначенных для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям: формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.

Кстати, по железным дорогам Кыргызстана в год ездит около 300 тысяч пассажиров. В 2018 году их было на 10 тысяч 476 больше, чем в 2017-м, — 324,4 тысячи. Поездами местного сообщения воспользовались 291,6 тысячи пассажиров, межгосударственного — 33, 1 тысячи.

По маршруту Бишкек — Кара-Балта — Бишкек перевезено 26 тысяч 359 пассажиров. Убыток от пассажирских перевозок в 2018 году оценивается в 413,6 миллиона сомов.

24.kg. Ежегодно на модернизацию путей нужно 867,5 миллиона сомов
24.kg
24.kg
24.kg