14:00
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97

Апгрейд аэропортов. Как перестраивают воздушные гавани Кыргызстана

2018 год в ОАО «Международный аэропорт «Манас» прошел под знаком модернизации аэропортов. Причем улучшения коснулись не только главных аэропортов — «Манас» и «Ош», но и региональных.

24.kg представляет данные о реализации проектов по реконструкции и модернизации аэропортов Кыргызстана.

Международный аэропорт «Манас»

В главной воздушной гавани страны постоянно работают над расширением аэровокзального комплекса. В этом году он стал больше более чем на 5 тысяч квадратных метров. Более того, появился отдельный зал прилета для внутренних рейсов с новой багажной лентой. А в зале прилета международных рейсов запущена третья багажная лента для удобства пассажиров, расширена стерильная зона в восточном и западном направлениях.

Установлены новые информационные указатели (навигация по АВК), два новых панорамных лифта, подъемники для людей с ограниченными возможностями здоровья, третья линия оборудования выдачи багажа в зоне прилета. Все работы проводятся в первую очередь для создания комфортных условий авиапассажирам, повышения качества обслуживания и авиационной безопасности.

Для любителей селфи установлены инсталляции «Пассажирские диван и кресла из чемоданов» на фоне зеленой стены. В этом году всего в АВК появились три новые фотозоны (экостена).

А для путешественников с детьми работают две комнаты матери и ребенка, а также детский уголок. Для удобства пассажиров и туристов запущены шаттл-басы «Аэроэкспресс», которые следуют по двум направлениям.

В июне 2018 года аэропорту «Манас» официально передали новое навигационное оборудование и наземную спецтехнику в рамках Грантового соглашения между правительством Кыргызской Республики и Японским агентством международного сотрудничества (JICA) по проекту «Улучшение оборудования Международного аэропорта «Манас».

Международный аэропорт «Ош»

В 2017 году завершена работа по перепланировке международного сектора — разделение залов: VIP-зал и зал официальных делегаций. Цель перепланировки — расширение территории и разделение зала официальных делегаций (ЗОД) и VIP-зала. В том же году расширен аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Ош».

В 2018 году сдан в эксплуатацию новый зал прилета аэропорта «Ош». До начала строительства площадь зала прилета составляла 660 квадратных метров, а после завершения строительных работ общая площадь зала прилета стала уже 2 тысячи квадратных метров.

Новый зал прилета позволит одновременно принимать 3-4 авиарейса. Сейчас пропускная способность аэровокзального комплекса с учетом расширения составляет 550-600 пассажиров в час. Для оперативного и качественного обслуживания пассажиров международных рейсов в зале прилета установлены пять кабин пограничного контроля.

Для ускорения процесса получения багажа пассажирами в зале выдачи багажа установлено дополнительное оборудование системы выдачи багажа, сейчас их три. В новом зале прилета установлены два комплекта оборудования системы «Электронные ворота» (E-gate).

В июле 2018 года завершен очередной этап строительно-монтажных работ по расширению здания аэровокзала Международного аэропорта «Ош». На сегодня зал ожидания аэропорта «Ош» расширили до 1,5 тысячи квадратных метров.

За последние два года для создания аэровокзального комплекса, соответствующего международным стандартам, проделана колоссальная работа по реконструкции аэропорта.

В аэровокзальный комплекс входят залы прилета и вылета, VIP-зал и зал официальных делегаций. Это все положительно влияет на комфорт и качество обслуживания пассажиров, что также ведет к увеличению пропускной способности аэропорта «Ош». Сейчас пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 550-600 пассажиров в час.

На сегодня общая площадь аэровокзального комплекса Международного аэропорта «Ош» составляет порядка 9 тысяч 250 квадратных метров.

Аэропорт «Джалал-Абад»

Здание аэровокзала расширено и в аэропорту «Джалал-Абад». Все запланированные строительно-монтажные работы завершены в конце апреля 2018 года. После расширения общая площадь аэровокзала составила более 500 квадратных метров.

Новое здание теперь в разы больше, современнее и комфортнее. Старое здание аэровокзала уже не соответствовало сегодняшним требованиям безопасности и качества обслуживания пассажиров. Совершенствование аэропорта дает возможность удовлетворить потребность населения региона в авиаперевозках и поспособствует развитию транспортной инфраструктуры республики в целом.

Международный аэропорт «Баткен»

Семнадцатого июня 2017 года состоялось открытие международного аэропорта после реконструкции. В 2016-м разработан проект «Расширение здания аэровокзала аэропорта «Баткен» с увеличением производственной площади» (досмотр и регистрация авиапассажиров, накопитель, зал прилета и другое).

После реконструкции площадь аэровокзала расширена на 150 квадратных метров, общая площадь составляет порядка 550 квадратных метров. В результате реконструкции выполнены облицовка наружной части и перепланировка внутренней части здания. Установили багажную ленту, которой здесь никогда не было. Расширили залы ожидания и досмотра. Кроме этого, сделали пристройку для зала прилета и открыли комнату матери и ребенка.

Аэропорт «Исфана»

В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы в аэропорту «Исфана».

Для повышения качества обслуживания и создания благоприятных условий прилетающим авиапассажирам и встречающим разработан проект по расширению здания аэровокзала аэропорта «Исфана». Планируется, что его площадь увеличится со 180 до 552,9 квадратных метра, что позволит увеличить пропускную способность до 75 пассажиров в час.

В новом аэровокзале будут созданы дополнительные удобства для пассажиров. Для обеспечения безопасности авиапассажиров расширится зона предполетного досмотра, а в зале прилета будет установлена система выдачи багажа. Также на привокзальной площади будет обустроена парковка для автомашин.

Международный аэропорт «Иссык-Куль»

Что касается аэропорта «Иссык-Куль», то его расширяли и модернизировали в несколько этапов. Например, взлетно-посадочная полоса удлинена на 1,8 тысячи метров, построена новая рулежная дорожка протяженностью 1 тысяча 212 метров, расширен перрон. Кроме того, аэропорт оснастили системой огней высокой интенсивности по I категории ИКАО, установили оборудование системы посадки ILS с навигационно-посадочным DME/N по I категории ИКАО. Да и сам аэровокзальный комплекс расширили и модернизировали.

В этом году аэропорт «Иссык-Куль» активно принимал туристов и гостей III Всемирных игр кочевников.

Аэропорт «Казарман»

Для повышения качества обслуживания пассажиров с лета 2018 года ведется капитальный ремонт аэровокзального комплекса аэропорта «Казарман». Здание аэровокзала полностью обновляется, проделана основная часть работ: заменена кровля здания, проведена перепланировка внутренней части здания аэровокзального комплекса, заменена вся электропроводка, установлены новые окна и двери.

Кроме того, восстановлено освещение привокзальной площади и перрона, установлена светодиодная вывеска «Казарман» с использованием нового логотипа ОАО «МАМ».

Решается важный и досрочно проблемный вопрос водоснабжения для создания внутри аэровокзала условий для будущих пассажиров.

Сейчас аэропорт «Казарман» имеет сертификат соответствия Агентства гражданской авиации Кыргызстана, согласно которому он готов принимать воздушные судна в дневное время суток.

Аэропорт «Нарын»

В 2018-м проведен конкурс на разработку проектно-сметной документации строительства аэровокзального комплекса аэропорта «Нарын». Строительство нового АВК планируется после завершения разработки проектно-сметной документации.

Сейчас аэропорт «Нарын» имеет сертификат соответствия Агентства гражданской авиации Кыргызстана, согласно которому он готов принимать воздушные судна в дневное время суток. Он имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу и введен в эксплуатацию в 1974 году.

Аэродром «Талас»

Для обеспечения авиационной безопасности в 2018 году проведен конкурс на установку ограждения по периметру аэропорта. Работы планируется завершить в 2019-м.

Аэродром «Талас» расположен на высоте 1 тысяча 266 метров над уровнем моря. Имеется одна асфальтобетонная искусственная взлетно-посадочная полоса. Введен в эксплуатацию в 1979 году. Аэродром «Талас» не сертифицирован.

«Стоит отметить, что, несмотря на убыточность региональных аэропортов, ОАО «МАМ» за счет собственных средств поддерживает их в эксплуатационном состоянии, содержит штат сотрудников и оплачивает все соответствующие налоги, в том числе земельный», — подчеркнули в ОАО «МАМ».

Популярные новости
Бизнес
29 марта, пятница