«Известия» (Россия). Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние детей. Речь идет в первую очередь об игрушках серии «Монстер Хай» (школа монстров). Ее продвижением занимается компания-производитель кукол Барби Mattel.
Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин обратился в правительство с просьбой провести психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек. После заключения профильных экспертов можно будет рассмотреть возможность запрета их продажи в России. «В наш комитет массово поступают жалобы родителей на игрушки «Монстер Хай», которые попадают к их детям разными способами. Они меняются куклами, дарят их друг другу, зачастую покупают тайно. В погоне за подростковой модой они ни о чем не думают», - отметил депутат.
Ранее Субботин заявлял о необходимости создания специального госоргана, который занялся бы контролем производства товаров для детей и не допускал бы к выпуску негативно влияющую на психику продукцию. «Если есть спрос, появляется и предложение. Раз такие игрушки есть в магазинах, значит, они покупаются. Для меня было чудовищно, но я встречал родителей, проявляющих интерес к оккультным наукам, которые пытались передать увлечение и детям. Кто-то любит астрономию, а кто-то - покопаться в загробном мире», - сказал он.
О необходимости защитить российских детей от американских героев заявляет и Национальная родительская ассоциация. Родительская общественность всерьез обеспокоена самим фактом присутствия игрушек-монстров на рынке.
«По результатам наших мониторингов большинство родителей выступает не только против игрушек-монстров. Это лишь часть проблемы. Они хотят, чтобы у нас было больше отечественных игрушек и школьных товаров. Ведь сегодня российский рынок заполнен продукцией с образами героев западной мультипликации», - заметила сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова.
Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина считает, что запретом продажи подобных игрушек проблему не решить. «В нашей стране, имеющей страшные цифры по детским суицидам, необходимо глубоко изучить феномен популярности этих игрушек, и, возможно, результаты заставят нас поблагодарить бренд за постановку вопроса. Ведь если познакомиться с историей «Монстер Хай» поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок», - говорит она.
Эксперт отмечает, что сегодня родители могут не только проголосовать за любой бренд, но и услышать, какие проблемы ребенок решает с той или иной любимой игрушкой. Гораздо более актуальный вопрос - необходимость государственной психологической экспертизы в области детских товаров как таковых.
http://lifenews.ru/news/144653