04:12
USD 87.00
EUR 90.43
RUB 0.88
Большой тираж

Китайские электронные бренды в поисках узнаваемости в России, пишет «Жэньминь Жибао»

«Жэньминь Жибао» (Китай). Не секрет, что за последние годы китайская электротехническая промышленность сделала большой шаг вперед в отношении качества и надежности. Между тем в выборе программного обеспечения и товаров электроники российские потребители по-прежнему ориентируются на немецкие, корейские, американские и японские бренды.

 

Организаторы открывшейся в московском Экспоцентре выставки китайских брендов электронных товаров (China E-Brand Expo-2015, CEBE) решили показать, что в отношении цена/качество китайской электронике нет равных. И для этого они привлекли к участию такие известные китайские бренды электроники, как Haier, Changhong, TCL, Skyworth и Tianle.

 

Характерно, что Россия стала первой, куда организатор выставки, Подкомитет электроники и информационных технологий при Китайском комитете содействия развитию международной торговли, привез бренд China E-brand Expo. И это неудивительно. По словам директора Международного центра по технико-экономическому сотрудничеству при Министерстве промышленности и информатизации КНР Гун Сяофэня, Китай, как крупнейший торговый партнер России, обладает большой взаимодополняемостью с Россией в области промышленных структур. Обе страны предоставляют друг другу большие возможности для развития.

 

«Мы создали бренд CEBE, чтобы улучшить видимость китайских электронных товаров за рубежом, - говорит Инь Хуэй, заместитель генерального секретаря отделения электронной информации Китайского комитета содействия развитию международной торговли (CCPIT). - Многие россияне не слышали о китайских брендах. И это возможность для нас их продемонстрировать. Впрочем, часть брендов, представленных у нас на выставке, уже участвуют в различных мероприятиях Экспоцентра».

 

Покупая зарекомендовавшие себя товары отечественной электроники, российские потребители зачастую не подозревают, что они могут быть созданы на базе китайских разработок. Это один из распространенных способов сотрудничества между российскими и китайскими производителями, заявляют участники выставки CEBE-2015. Речь о сотрудничестве в форматах ODM (original design manufacturer) и OEM (original equipment manufacturer). Первый вид сотрудничества – российская компания заказывает китайской разработку и производство товара, который затем выпускает под своей торговой маркой. Второй – сборка российской компанией изделий по конструкторской документации китайского предприятия. Такая форма сотрудничества очень выгодна для неизвестных на российском рынке китайских компаний, поскольку им не приходится тратить время и средства на раскрутку собственного бренда.

 

«Продукция – наша, а марка – российская, - говорит Ян Цицун, управляющий директор компании электротоваров White House Electric. - Причем наши клиенты в основном все здесь, в Москве. А они, в свою очередь, хорошо известны на рынке стран СНГ, поэтому продукция отлично экспортируется».

 

Присутствующий с 2000 года на российском рынке китайский производитель бытовой техники Haier тоже участвует в выставке CEBE-2015. Чтобы «зацепить» российских потребителей, компания начала продажи в России холодильников, произведенных на купленном Haier в Италии заводе. Но, по словам представителей компании, даже несмотря на то, что продукция поступает в продажу к российским ритейлерам, бренду все-таки «не хватает раскрутки».

 

Ян Цицун из White House Electric считает, что для его компании покупка завода в России, или Европе, чтобы наладить прямое производство, будет слишком затратной. «Нам удобнее и дешевле поставлять комплектующие из Китая. Мне кажется, что на данный момент производство в России не позволило бы нам добиться желаемых результатов», - считает он.

 

Кризис в России не портит настроение участникам московской выставки CEBE-2015. «Несколько лет назад у нас было много российских клиентов. Но в связи с неблагоприятной экономической ситуацией многие из них обанкротились. Кстати, падение спроса на нашу продукцию мы наблюдаем и в Европе - в Великобритании, Франции, Германии и Италии, - говорит Ло Хайюань, менеджер по продажам компании Chungshin Technology Group (CNC), производителя экранов и оборудования для связи. - Но в Европе это происходит не только из-за кризиса. В странах ЕС есть перерабатывающие производства, которые они задействовали, потому что спрос на электронику среди потребителей упал. В России иная ситуация. Российский рынок по-прежнему остается приоритетным для нас, потому что наши товары могут быть востребованы. К тому же себестоимость производства электроники падает».

 

Между тем с развитием электротехнической промышленности, стоимость китайской продукции не может упасть ниже определенного минимума, и поэтому китайские предприятия не в состоянии порадовать российских клиентов значительными скидками на свою продукцию.

 

«Так что надеемся, что ваш рынок придет в себя, - улыбается Цянь Вань, представительница стенда Zhongshan Ki-fair Lighting - производителя светодиодных ламп. - Мы, конечно, думаем о пересмотре цен, но у нас небольшой опыт работы на российском рынке. Прежде всего мы хотим понять, насколько большим в России может быть спрос на нашу продукцию».

 

http://russian.people.com.cn/n/2015/0518/c31518-8893676-2.html

Бизнес