05:48
USD 87.00
EUR 90.43
RUB 0.88
Большой тираж

В России интернет-провайдеры выступили против фильтрации контента, пишет «Коммерсант»

«Коммерсант» (Россия). Интернет-провайдеры и медиакомпании выступили против предложенной Лигой безопасного Интернета идеи о предварительной фильтрации контента в Сети для защиты детей от вредной информации. Об этом говорится в письмах президента Медиакоммуникационного союза (МКС) Сергея Петрова, направленных руководителю Роскомнадзора Александру Жарову и главе комитета Госдумы по информполитике Леониду Левину.

 

По замыслу ЛБИ в России должна быть введена обязательная предварительная семантическая фильтрация контента в Интернете. Пользователь может отключить «чистый Интернет» и получить доступ ко всем ресурсам, если подтвердит возраст и подпишет с провайдером отдельное соглашение. Концепция ЛБИ, созданная бизнесменом Константином Малофеевым при поддержке бывшего министра связи, помощника президента Игоря Щеголева, обсуждается рабочей группой под руководством депутата Госдумы Елены Мизулиной с 2014 года.

 

Идея ЛБИ неэффективна, считают в МКС: алгоритмы семантической фильтрации не работают с видео, а только с текстом. Кроме того, не существует аппаратно-программных комплексов, позволяющих фильтровать шифрованный трафик. Реализация концепции ЛБИ, по мнению МКС, приведет к росту затрат операторов, увеличению себестоимости доступа в Интернет и снижению инвестиций в развитие сетей.

 

В МКС также считают, что за распространяемую информацию должны отвечать не только интернет-провайдеры, но и организаторы распространения информации. Под это определение подпадают интернет-площадки или блогеры с суточной аудиторией более 3 тысяч уникальных посетителей.

 

http://www.gazeta.ru/tech/news/2015/05/12/n_7186481.shtml?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=all

Бизнес