Дорога Балыкчи — Каракол. Южный берег Иссык-Куля станет доступнее, но не сейчас

10:00, 12 ноября 2022, Бишкек - 24.kg , Анастасия МОКРЕНКО

Летом 2021 года началась реконструкция автомобильной трассы Балыкчи — Боконбаево — Каракол. К радости автовладельцев, которые отказывались от поездок на южный берег Иссык-Куля из-за плохой дороги, которая не видела ремонта более 50 лет.

Проект реализуется по поручению президента Садыра Жапарова. Генеральным подрядчиком выступает отечественная компания — Ассоциация дорожно-строительных компаний Кыргызстана.

«Общая протяженность трассы составляет . Планируется построить четырехполосную дорогу с разделительным барьерным ограждением. Для устройства верхнего слоя будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон», — сообщили тогда в Минтрансе.

Не пожалев машину, мы решили выяснить, в каком состоянии дорога сейчас.

Навигатор сообщил, что от Балыкчи до села Каджи-Сай, где был наш конечный пункт, чуть больше двух часов пути. На самом деле понадобилось около трех. Это время зависит от марки и состояния автомобиля.

Реконструкцию участка с нулевого по  ведет ОсОО «Кыргыз жол курулуш». Работы идут активно: тут и разнообразная строительная техника, и рабочие с лопатами и измерительными инструментами. От старого асфальта ничего не осталось. Зато есть широкая земляная дорога, по которой на обычной легковушке можно ехать со скоростью в час. Чуть быстрее проезжают такие участки внедорожники и маршрутки, оставляя за собой клубы пыли.

24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол

Там, где еще устанавливают водопропускные трубы, организовали объезды. По ним ехать еще сложнее. Хорошо, что длиной они несколько метров.

Большая часть трассы на этом участке уже готова для укладки асфальта. Местами есть покрытие только с одной стороны. Но лучшие километры (их пока немного) — это почти готовая дорога. По новенькому асфальту на четыре полосы можно разогнаться и до разрешенных в час, и даже быстрее. Что многие и делают.

Фото 24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол

В Минтрансе сообщили, что завершить реконструкцию первого участка обещают в ноябре 2024 года.

ОсОО «Арек Строй» ведет реконструкцию участка с 71-го по 142-й километр. Часть пути придется ехать по асфальту, который не видел ремонта полвека, местами по земляному покрытию. Объездов тут еще больше, чем на первой половине пути. Средняя скорость движения оказалась в час.

На этом участке готовят полотно новой дороги: расширяют старую, рубят деревья, убирают пни, заливают фундаменты водопропускных труб, вывозят старый асфальт.

24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол

Несколько кладбищ, расположенных вдоль трассы, не мешают строительству. Их почтительно обошли стороной. Как сказали 24.kg в Минтрансе, в населенных пунктах несколько заборов, которые вышли за красную линию, владельцам пришлось снести их.

На что не пожалели средств и сил, так это на установку дорожных знаков. Их на всем пути очень много. Кажется, некоторые даже лишние.

24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол
24.kg. Реконструкция дороги Балыкчи — Боконбаево — Каракол

Впервые в истории Кыргызстана реконструкцией автодороги занимаются отечественные компании. Что из этого выйдет, узнаем уже через пару лет.