09:43, 31 января 2019, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА
С 1 января 2019 года вступило в силу постановление правительства о персональном ассистенте — новой системе государственной поддержки родителей, которые постоянно ухаживают за детьми с ограниченными возможностями здоровья. В Министерстве труда и социального развития рассказали, как работает новая услуга.
По данным ведомства, персональными ассистентами могут стать родитель, законный представитель (усыновители, попечители, опекуны), близкие родственники (бабушка, дедушка, братья и сестры, приемный родитель) или иные лица не старше 65 лет, прошедшие обучение.
Если персональный ассистент одновременно ухаживает за несколькими детьми с ограниченными возможностями здоровья из одной семьи, производится доплата в размере 50 процентов от оплаты услуг за каждого ребенка.
Для оформления документов заявитель должен обратиться в территориальную Медико-социальную экспертную комиссию по месту фактического проживания за заключением, что ребенку требуются постоянный посторонний уход и надзор. Если такой документ есть, то обращаться в МСЭК не надо. Далее заключается договор с управлением труда и социального развития на один год.
Кроме того, необходимо приложить документы на ребенка: копию справки Медико-социальной экспертной комиссии с указанием «нуждаемости в постоянном уходе» или «нуждаемости в постоянном постороннем уходе и надзоре», ID-карты или свидетельства о рождении ребенка.
Индивидуальную программу реабилитации ребенка (в случае отсутствия не требуется) составляют при согласии родителей детей с ОВЗ. Именно с этим документом у многих родителей возникли проблемы. Ранее его наличие было обязательным для оформления услуги, но документ был не у всех.
Добровольный патент и страховой полис персональному ассистенту приобретают сотрудники районного управления труда и социального развития.
«Денежные взносы производят из республиканского бюджета. Персональный ассистент получает полную зарплату и в будущем имеет право на пенсионное обеспечение. В настоящее время Ассоциация социальных работников КР разработала программу по обучению персональных ассистентов. Оно проводится в рамках государственного социального заказа», — отметили в ведомстве.