«Капитал» (Казахстан). Пекин организовал фонд в $40 миллиардов, который будет финансировать развитие инфраструктуры так называемого Шелкового пути с целью стимулирования бизнеса в странах и регионах, которые соединит этот путь, сообщил глава Центрального банка КНР.
Китай планирует выделить миллиарды долларов на строительство автомобильных и железных дорог, аэропортов на протяжении всего Шелкового пути – в Центральной и Южной Азии - для обеспечения экономического сотрудничества и укрепления политических связей. Помимо прочего, фонд будет финансировать строительство инфраструктуры, разработку природных ресурсов и сотрудничество в сфере промышленности и финансов.
Чжоу Сяочуань сообщил, что фонд станет аналогом инвестиционного подразделения Всемирного банка и Африканского фонда развития. Как отметил глава ЦБ Китая, среди инвесторов фонда - валютные резервы, Экспортно-импортный банк Китая, Банк развития Китая и Суверенный фонд благосостояния Китая.
Между тем, по мнению аналитиков, фонд указывает на новый подход Китая к вопросу повышения доходности инвестиций. Некоторые зарубежные инвестиции Китая находятся в непростой ситуации из-за политической нестабильности, при этом аналитики высказывают сомнения в их надежности из-за высокого риска, особенно в странах с высоким риском беспорядков. Деполитизация проекта по созданию Шелкового пути – это шаг, направленный на защиту инвестиций, заявил Си Тао, профессор из университета Beijing Foreign Studies University.
«Китай с большой осторожностью относится к инвестиционным рискам и хочет сконцентрироваться на ведении бизнеса при размещении инвестиций за рубежом, – отмечает Си. - Масштаб инвестиций на каждый проект, который будет финансироваться фондом, может быть не таким большим, однако Китай ищет способы повысить их доходность».
«Правительство делает серьезные шаги для реализации амбициозного плана, несмотря на сомнения, которые высказываются по поводу проекта. Это станет беспрецедентной попыткой повысить влияние Китая в регионе и в мире», - отмечает Ли Хийонг, главный экономист Shenyin & Wanguo Securities.
Этот план демонстрирует «изменение стратегических планов Китая», считает Чжан Юнлинь, директор Исследовательского института Азиатско-Тихоокеанского региона в Китайской академии социальных наук. Последние три десятилетия развитие Китая основывалось на «поглощении иностранных инвестиций», следующим шагом станут инвестиции в соседние страны, считает он.
Новый Шелковый путь объединит страны Центральной Азии и Южной Азии, а также Австралию, а морской путь соединит китайские порты с бельгийским портом в Антверпене. Наземная часть Шелкового пути начинается в китайском городе Сиане, потом идет на восток к городам Ланчжоу и Урумчи, а затем поворачивает на юго-восток и идет через Центральную Азию на Ближний Восток и в Европу. Морская часть Шелкового пути идет через Гуандун и самую южную провинцию, остров Хайнань, затем через Индийский океан. Он пересекает Африканский Рог и направляется в Красное и Средиземное моря.
http://kapital.kz/world/37799/kitaj-organizoval-fond-v-razmere-40-mlrd.html