19:23, 08 июня 2017, Бишкек - 24.kg
На выставке Summer of Mars («Лето на Марсе»), проходящей в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде, НАСА представило прототип автомобиля для Красной планеты. Машину назвали незамысловато: Mars Rover, читай — марсоход, пишет РИА «Новости».
Концепт впечатляет размерами: его длина — , высота — , а ширина — четыре метра. Если поставить вплотную друг к другу два лондонских двухэтажных автобуса, то они будут лишь немногим выше и шире Mars Rover.
Его корпус почти полностью сделан из композитов и алюминия — очень легких материалов, благодаря которым масса марсианского внедорожника составляет всего 2,7 тонны. Примерно столько же весит Toyota Land Cruiser 200 или микроавтобус вроде Volkswagen Multivan.
Концепт Mars Rover сможет развивать свыше в час, что позволит устраивать на Марсе настоящие гонки. Но разработчики и там пытаются ввести скоростные ограничения: по словам создателей, рабочая скорость внедорожника не будет превышать в час.
Передвигаться по красному песку, выезжать из кратеров и преодолевать высохшие русла марсианских водоемов концепт будет при помощи шести колес диаметром . Размер хоть и гигантский, но встречается и на Земле на различных тюнингованных внедорожниках. Однако строение и форма колес марсианского джипа уникальные. Вместо привычных шин тут резиновые накладки, налепленные на алюминиевые диски. Поверхность дисков не сплошная, что позволит мгновенно очищать механизмы от песка.
В движение Mars Rover приводится электродвигателем, питающимся от комплекта батарей мощностью 700 вольт. Отсутствие инфраструктуры для зарядки электрокаров на Марсе не должно стать проблемой для концепта: электрическую энергию будут собирать солнечные панели.
По словам одного из космонавтов NASA, первый человек, который окажется на поверхности Марса, сейчас учится в колледже или служит в армии. Ему примерно 18 лет. В экипаже Mars Rover должно быть четыре астронавта, один из которых будет выполнять функции водителя.
Как утверждают разработчики, управлять прототипом так же легко, как и любым современным внедорожником, отдельно привыкать не нужно. Однако кокпит больше напоминает кабину самолета, чем легкового автомобиля. Обзор изнутри ограничен узкими стеклами, поэтому перед водителем находится множество дисплеев, на которые поступают изображения с наружных камер. Отдельные объективы установлены у каждого из шести колес.
Внутрь пассажиры попадают через задние распашные двери и сразу же оказываются в лабораторном отсеке. Здесь оборудованы камеры для проведения опытов с марсианскими породами и, если повезет, живыми организмами. Во время движения ставить эксперименты не получится, поэтому лаборатория может быть отсоединена от шасси и оставлена в любом подходящем для этого месте.