13:01, 08 октября 2018, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
К концу строительного сезона самая пыльная и грязная часть строительных работ на трассе Бишкек — Кара-Балта переместилась в Жайылский район. Здесь не стали скромничать и полностью сняли весь старый асфальт.
Дорогу Бишкек — Кара-Балта мы не посещали ровно месяц. Очень не хотелось опять стоять в пробке и дышать пылью. За месяц здесь многое изменилось.
Строители перестали изображать бурную деятельность и взялись за дело, решив достроить хотя бы часть дороги. Сейчас все силы брошены на участок трассы от авторынка и практически до въезда в село Гавриловка.
Одну полосу движения, которую строили с осени 2017-го, уже открыли. На второй спешно кладут асфальт. Положили первый слой и тут же начали готовить дорогу к тому, чтобы через несколько дней уложить второй.
Ехать по новому асфальту, конечно, — одно удовольствие. Но нашлись и лихачи, которые почему-то решили, что новая дорога — это скоростной автобан.
Но что действительно привлекло внимание — две полосы дороги не состыковывали между собой. Ровно посередине трассы зияет арычок глубиной сантиметров 20. Оказалось, что здесь установят бетонные ограждения, которые разделят полосы движения.
Пока сложно представить, как это будет выглядеть на трассе в населенных пунктах. Ведь, чтобы заехать к себе во двор, придется дать нехилый круг и найти разворотную линию.
От села Гавриловка Сокулукского района до Петровки в Московском строителей нет. Местами дорога перекопана, обустраивают дренажную сеть. В Петровке укладка асфальта завершилась. Сейчас по обочинам устанавливают новые бетонные арыки.
«Обочина слишком маленькая. Если тебя, например, зимой стащит на нее, то машина сразу влетит в арык и вытащить ее оттуда будет крайне сложно. Я молчу о том, какие повреждения получит машина», — возмущается сосед по пробке Каныбек.
Арыки по обочине и у меня вызвали вопросы. Нет, они, конечно, хорошие — бетонные, глубокие, как положено по стандартам. Есть только вопрос: а зачем они? Воды в арыках вдоль трассы я не видела лет десять. И слабо верится, что после реконструкции дороги она вдруг появится.
Самое же веселое сейчас на въезде в Жайылский район. От села Полтавка и почти до въезда в Ново-Николаевку полностью сняли асфальт. Где-то еще обустраивают водоотводные каналы, где-то строители завозят землю и создают земляную подушку под асфальт. Работа кипит. Но положить асфальт до наступления холодов здесь вряд ли успеют.
Зачем тогда полностью сняли асфальт? Неужели нельзя ограничиться одной полосой для начала? Но нет, строители дороги жизнь местным жителям и автолюбителям облегчать не стремятся.
Как минимум до будущей весны этот участок дороги останется разрушенным.
И выбор небольшой. Либо отказаться от машины и добираться в Бишкек и обратно на поезде. Либо, если все-таки на машине, то объезжать сложный участок, свернув на Ак-Суйском повороте, проехать через несколько сел. Да, придется дать солидный круг. Зато машина целее будет.