Как реконструировали проспект Манаса. Парковки убрали, проблемы оставили

18:42, 17 июля 2018, Бишкек - 24.kg , Мария ОРЛОВА

Ремонт дорог в Бишкеке вызвал у горожан неоднозначную реакцию. Больше всего нареканий вызвала массовая вырубка деревьев для расширения проезжей части некоторых улиц и создания парковочных карманов.

С этой целью, в частности, уничтожили деревья на улице Токтоналиева (бывшей Душанбинской) и Тыныстанова. Местные жители, представители организаций, расположенных там, выходили на защиту зеленых насаждений, но отстоять деревья не сумели.

Расширение коснулось и второстепенных улиц, в то время как на центральных столичные власти решили обойтись только заменой дорожного полотна. Однако при реконструкции проспекта Манаса решили убрать парковочные карманы, вероятно, для удобства жителей и гостей города.

Теперь автовладельцы паркуют свои машины на проезжей части, несмотря на знак о принудительной эвакуации.

Напомним, в мэрии данное решение объяснили желанием создать «условия пешеходам и любителям велоспорта». В муниципалитете планируют создать велодорожки по обеим сторонам проспекта.

ИА «24.kg». На проспекте Манаса планируют построить велодорожку. Для этого убрали парковку
ИА «24.kg». Автовладельцы паркуют машины на проезжей части
ИА «24.kg». Автовладельцы паркуют машины на проезжей части
ИА «24.kg»
ИА «24.kg». Автовладельцы паркуют машины на проезжей части
ИА «24.kg». Автовладельцы паркуют машины на проезжей части, несмотря на запрещающий знак

Бишкекские предприниматели, у которых магазины, аптеки, пункты обмена валют, парикмахерские, банки выходят на проспект Манаса, выступили против ликвидации парковки на проезжей части. Они посчитали, что это может нанести урон их бизнесу.

С ними согласен и депутат городского кенеша Павел Десятников. Он назвал строительство велодорожки модным веянием, отметив при этом, что разработчики проекта не учли, что отсутствие парковки негативно повлияет на экономический результат любой бизнес-структуры. А это в свою очередь может привести к увольнению работников.

В Бишкекглавархитектуре сообщили ИА «24.kg», что парковочные карманы изначально, при строительстве улицы, не предусматривались, они появились значительно позже — когда перепрофилировали жилые помещения под бизнес.

Сейчас и владельцы помещений вдоль улицы, и автолюбители, по сути, оказались между молотом и наковальней. «Субъекты не оформили права на пользование участками улицы под парковки и договорные отношения с муниципалитетом. Условия пользования территорией улицы организованы без документов, лишь по нескольким объектам имеются разрешительные документы, согласованные проекты с указанием парковочных мест», — отметили в БГА.

Парковать автомобили в муниципалитете предлагают на второстепенных улицах. Однако и там мест, как правило, нет.

В ГУОБДД пообещали бороться с нарушителями.

«Если установлен знак, то машины будут эвакуировать», — предупредили в ведомстве.