18:41
USD 69.85
EUR 80.07
RUB 1.04

Управляй мечтой

Сегодня день рождения у самого популярного автоперсонажа анекдотов. 22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине сошла первая промышленная партия «Запорожцев» – ЗАЗ-965.

ЗАЗ всегда был доступным автомобилем, стоил тогда 1,8 тысячи рублей - примерно 20 месячных зарплат. Конечно, рассчитывать на какие-либо удобства не приходилось, однако свою задачу как средства передвижения выполнял не хуже других представителей советского автопрома. Довольно быстро «зазик» снискал славу неприхотливой и ремонтопригодной машины. В 1994 году прекратить производство «Запорожца» вынудили экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.

Увидеть в Бишкеке «зазик» - редкость. Мы пообщались с владельцем одного из них - Егором Талыпиным, он рассказал о своем ЗАЗ 968М.

– Расскажите историю вашего «Запорожца». Как попал к вам, в каком состоянии и почему именно эта машина?

– Знаю, что прежний владелец работал на станции технического обслуживания «Мерседеса» и поставил на малолитражку много мерседесовского. На меня этот автомобиль произвел очень хорошее впечатление. Старый хозяин продал его, потому что не хотел с ним больше возиться.

О «Запорожце» я мечтал с детства. Рассказывал всем о его преимуществах, в компьютерных играх выбираю только эти машины, всегда их замечал и замечаю: «А вон «Запорожец» едет! Классно!»

– Как реагируют окружающие на вашу машину?

– По Бишкеку редко езжу, этот автомобиль привлекает много внимания. Люди относятся к нему по-разному. Одни говорят: «Никогда не сяду я в этот «запор». А другие: «Это круто, поехали сегодня кататься. Будут деньги, тоже ЗАЗ куплю».

Был такой случай. Ехали однажды мы с отцом по очень каменистой горной дороге. Смотрим, а впереди иномарка еле едет. Я обогнал ее. Проезжаем дальше. Слышу: амортизатор разболтался (шайбу поставить забыли). Пока нашли ключи, отыскали в бардачке шайбу, в общем, Toyota нас обогнала. Закрутили мы гайку, едем дальше, догоняем этот автомобиль и опять обгоняем. Ушли вперед и решили кумыса купить. Остановились, иномарка опять впереди оказалась, но когда я сел за руль, она прижалась к обочине, пропустила меня и затем только поехала дальше.

Мы с отцом на «Запорожце» любим путешествовать по горам. Объездили Беловодские холмы и ущелье, а ущелье Ак-Суу проехали до конца, недавно прокатились по Чункурчаку (в планах исследовать его полностью). Мы объехали почти весь Московский район, побывали в трех заброшенных военных частях, на многих водохранилищах.

– Много времени уделяете автомобилю? Стоит ли «Запорожец» таких вложений сил и денег?

– Моему авто всего 21 год, но ремонта он требует много. Времени на «Запорожец» уходит уйма, но это того стоит. Он подарил мне множество впечатлений, практически вернул смысл жизни.

Я делаю из него внедорожник: бампер от «Нивы», пороги из стальных труб, высокий клиренс. Считаю, белый цвет - оптимальный.

– Что можете сказать в защиту автомобиля? Какие плюсы, помимо, например, автономной печки, низкого расхода бензина, небольших размеров?

– Расход у него, честно говоря, как у «Жигулей», а вот проходимость намного выше всех легковушек и даже некоторых джипов-иномарок. Еще несомненный плюс – это то, что двигатель находится сзади, это очень удобно, ну и необычно.

– Чем для вас является ЗАЗ? Пересядете на более комфортное авто?

– Для меня этот «Запорожец» - жизнь. Был момент, когда мне было очень плохо, продали мой дом, я не хотел дальше жить. Но тут сломался автомобиль, и пока его чинил, немного успокоился, потом поехал кататься, и жить захотелось.

Если я и сменю такую машину, то только на «УАЗ Патриот», и то не сменю, а возьму дополнительно.

– Наверное, слышали о первом автомобиле местного производства «Тулпар». Что думаете по этому поводу?

– Это не первый автомобиль, раньше еще автобусы делали. И лучше бы вместо «Тулпара» автобус сделали. Автомобиль очень низкий, он создан на базе BMW, а они мне не нравятся.

– Что скажете тем, кто, не имея средств на дорогое авто, стесняется покупать и ездить на ЗАЗ?

– Мне всегда было все равно, что скажут люди. Видимо, в троллейбусе им ездить приятнее. Я езжу на том, что мне нравится.

Популярные новости
Бизнес