14:03, 27 декабря 2016
Председатель правления
О модернизации аэропорта «Ош»
Пропускная способность ошского аэровокзала, построенного по проекту
О новых технологиях в аэропортах «Манас» и «Ош»
Конечно, для развития аэропортов мы стараемся внедрять передовые технологии по международным стандартам. В 2016 году в международных секторах аэропорта «Манас» установлено автоматическое досмотровое оборудование, что сокращает время обслуживания пассажирских рейсов. В аэропорту «Ош» впервые за всю историю установлено современное оборудование по обработке прибывшего багажа. Идет работа по обновлению информационных систем и системы информирования пассажиров. В аэропортах «Манас» и «Ош» после окончательной реконструкции будут изменены технологические схемы обслуживания пассажиров.
О развитии приписных аэропортов
Аэропорты в Кыргызстане были построены во времена Советского Союза, 40–50 лет назад. Для аэропортов того времени характерен минимальный функциональный процесс: прием и отправка пассажиров, выгрузка и загрузка багажа в самолет. Никаких дополнительных сопутствующих услуг не предусматривалось.
Сегодня регулярные рейсы выполняются только в аэропорты «Манас», «Ош», частично в «Баткен», «Исфана» и
Несмотря на отсутствие авиарейсов, мы продолжаем выделять всем приписным аэропортам финансовые средства на содержание в эксплуатационном состоянии, на штат работников. Это связано с необходимостью поддерживать сеть аэропортов на случай возникновения чрезвычайных и иных ситуаций.
Инфраструктура этих аэропортов однозначно нуждается в улучшении и развитии. На реконструкцию и приобретение аэропортового оборудования необходимо порядка 3 миллиардов сомов. Другой вопрос, что вложение средств в приписные аэропорты не принесет финансовой прибыли. Часть аэропортов даже после реконструкции не будет эксплуатироваться по причине хотя бы того, что жители некоторых регионов предпочитают пользоваться более дешевым наземным транспортом. Попытки организовать авиарейсы в данные аэропорты пока не дают ожидаемых результатов.
Однако, несмотря на это, развитие приписных аэропортов должно быть одним из приоритетных пунктов программы развития регионов страны. Для этих целей нашему ОАО совместно с соответствующими государственными структурами необходимо проработать вопросы госдотаций либо привлекать к управлению региональными аэропортами частных инвесторов.
О перспективах увеличения пассажирских и грузовых перевозок
Международные перевозки в аэропортах «Манас» и «Ош» имеют тенденцию к быстрому росту — как в сфере регулярных пассажирских, так и регулярных грузовых перевозок. Это говорит о том, что рентабельность предприятия возрастает и прибыль аэропортов «Манас» и «Ош» динамично растет.
После модернизации инфраструктуры аэропортов повысятся их статус и привлекательность, что обязательно приведет к увеличению пассажиропотока и грузов. Мы надеемся, что после всех улучшений появится возможность открытия новых маршрутов и, соответственно, увеличения количества выполняемых рейсов.