05:26
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00
Репортажи

Метаморфозы Андрея Колкутина

В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Г.Айтиева впервые экспонировали коллекцию работ известного российского художника Андрея Колкутина. На его персональной выставке «Метаморфозы» представили 40 живописных и 15 графических работ, созданных им за последнее время.

alt

Андрей Колкутин родился в 1957 году. Закончил Академию художеств имени И.Репина в Ленинграде. Все эти годы не ослабевает интерес к его творчеству и среди российских коллекционеров. Его работы представлены во многих российских музейных и корпоративных коллекциях и частных зарубежных.  

alt

В годы «русского бума» 1980-х работы Андрея Колкутина стали для западных кураторов и зрителей одним из ярких открытий советского искусства: он участвовал в значительных выставочных проектах во Франции и Германии. Полотна мастера и сегодня пользуются на Западе большой популярностью. Монография, посвященная его творчеству, выпущена известным датским издательством Norhaven в 1996-м. А в начале марта 2012 года на традиционной пасхальной выставке знаменитой галереи Moderne в Силькеборге (Дания) картины художника были представлены рядом с классиками датского и европейского искусства.

alt

Для неподготовленного зрителя экспозиция в КНМИИ имени Г.Айтиева может показаться весьма необычной. Стиль Колкутина сложился в середине 1980-х и претерпел с тех пор небольшие изменения. Он соединяет в себе, по мнению искусствоведов, три источника - русскую иконопись, супрематизм и наивное искусство. Художник создает свой, удивительный мир через призму исканий - нарочитую простоту бытия.

alt

Работы Андрея Колкутина интересны и долго удерживают внимание зрителя, заставляют размышлять. Например, о том, почему художник выбрал именно эти направления. Супрематизм и наивное искусство, на первый взгляд, кажутся простыми как в плане создания, так и понимания. Казалось бы, ну что такое супрематизм? Разновидность геометрической абстракции в авангардистском искусстве и только. По словам одного из основателей данного стиля - Казимира Малевича, супрематизм стал переходом к принципиально новым формам постижения мира. Простая геометрическая форма-знак, не увязанная никакими ассоциативными, идейными или пластическими образами, с ранее уже существовавшими, стала свидетельством абсолютной свободы ее создателя, чистым актом творения, осуществленным художником-демиургом. Спустя сто лет после появления знаменитого «Черного квадрата» (1913) мы имеем возможность видеть супрематическую геометрику теперь уже в работах Андрея Колкутина. Что это - новая ступень в истории всемирного художественного творчества и «новый реализм» или хорошо забытое старое? Об этом судить искусствоведам и искушенному зрителю.

alt

Еще одна группа представленных картин написана Андреем Колкутиным в стиле русской иконописи. Однако понять, что на полотне у него изображен, к примеру, святой Андрей Первозванный, можно лишь по названию... «Новый реализм» и здесь дает о себе знать. Жаль, в выставочном зале не оказалось священнослужителя Русской православной церкви - было бы интересно узнать его мнение о таком представлении апостола.

alt

Немало было в зале работ, написанных Андреем Колкутиным в стиле «наивное искусство». Художник взял свои сюжеты из окружающей жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Ему удалось создать на этих полотнах оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между человеком и человеком, природой и человеком и другими. Получились крайне разнообразные по форме и стилистике произведения. Этим они и покорили меня.

Хотите увидеть эти работы? Тогда пожалуйте в музей - до 12 сентября у вас еще есть возможность познакомиться с ними.

alt

Фотографии ИА «24.kg».

Бизнес