22:39
USD 84.71
EUR 100.39
RUB 1.16
Репортажи

«Учиться у тропинок»: неприрученный ландшафт и советский бордюр

В Бишкеке в Арт-центре имени С.Чуйкова (бывшая галерея «Дубовый парк») вчера открылась выставка «Учиться у тропинок». Она инициирована в рамках Урбан-форума, проходящего в эти дни в столице.

alt

Участниками экспозиции, в которой представлены преимущественно снимки, несколько объектов и одна инсталляция, стали архитекторы, художники, фотографы и дизайнеры Медер Ахметов, Эрнст Абдразаков, Диля Халмурзина, Джамиля Токочева, Айбек Майлыбашев, Марат Раимкулов, Валерий Руппель, Александр Угай, Эмиль Насрединов.

alt

По словам одного из организаторов - Медера Ахметова, выставка ориентирована скорее на подготовленного зрителя, нежели на случайно забредшего на нее. «Учиться у тропинок» - экспозиция, посвященная непрофессиональным текстам, контекстам и средам. «Она больше обращена к архитекторам, художникам с той целью, чтобы они хотя бы изредка выглядывали из своих ниш, из рамок, самими же созданных, чтобы увидеть взгляд на архитектуру со стороны. Хотя чем больше разнородной публики увидит выставку, тем лучше», - сказал он корреспонденту ИА «24.kg».

alt

Некоторые из представленных фотографий на первый взгляд казались довольно заурядными, но стоило задержаться у снимка, вглядеться и вдуматься, и ты соглашался с утверждением организаторов, что «столица кочует между неприрученным ландшафтом и советским бордюром». «Эта зона «между» заполняется либо китайской шизой, либо постсоветским сознанием (возвращением «совка»). Но эта же зона «между» может быть объявлена зоной уроков», - уверяют они. И как подтверждение - снимки с изображениями старых обшарпанных фасадов зданий, унылого бетонного забора, кем-то расписанного, пустынные пляжи со старыми деревянными грибками от солнца или фотоколлажи-фантазии, в которых на крышах многоэтажек стоят юрты...

alt

«Жесткие структуры разъедает частный капитал, и проблема в том, что производится либо тотальное игнорирование контекста, либо не менее тотальное повторение. В первом случае производится уничтожение контекста, во втором - тупая реставрация. Оба случая не занимаются ни реагированием на глобальные факторы, ни созданием этих факторов. Это можно наблюдать в двух масштабах - в градообразующем и на уровне «первого этажа». Для того чтобы создавать контексты, нужно учиться у контекстов, учиться у тропинок, учиться у неархитектурного урокам архитектурного. В данном случае тропинками являются художественные работы. Если есть чему у них поучиться, так это тому, что есть в их работах. И это не вопрос интерпретации, это вопросы использования, подключения этих произведений каждый раз к каким-либо проблемам, творческим вызовам, творческим преградам. Эти работы делают дыры в клишированных стенах, они производят прорывы сквозь стену привычного...», - отметили организаторы, поясняя суть выставки.

alt

Посетив выставку, подумала, что, вероятно, не всегда и не всем авторам идей, экспозиций удается быть понятными большинству. Да и нужно ли это? Пожалуй, нет. Ведь у творческих людей есть главное - неравнодушие к собственному городу, стране, процессам, происходящим в них, и желание изменить что-то в лучшую сторону.

alt

Фотографии ИА «24.kg».

Бизнес