00:02
USD 86.80
EUR 91.71
RUB 0.87
Репортажи

Удар по щитам

Итак, столичные власти вступают в очередную схватку с нерадивыми рекламодателями! Наглядно показать журналисткой братии нарушения вызвался немногочисленный отряд из трех чиновников. Обещали, что командовать парадом будет сам мэр Бишкека Иса Омуркулов. Но по каким-то уважительным причинам явиться на рейд городничий не сумел.

Начальник отдела рекламы мэрии столицы Канат Кулуев обращает всеобщее внимание на первый попавшийся рекламный щит. На щите реклама одной европейской компании, выдающей ипотечный кредит.

- Этот щит появился три дня назад, он содержит грубое нарушение Закона КР «О госязыке», рекламодатель уже уведомлен, - говорит чиновник. - Согласно закону, в рекламном тексте обязательно должна присутствовать надпись на государственном языке. В этом случае ее нет, все написано на русском. Подобное нарушение наиболее часто встречаемое.

Объект №2 - ларек по загрузке единиц на сотовый телефон и на нем баннер, рекламирующий автобусные перевозки.

«На первый взгляд, все требования по оформлению рекламы соблюдены, текст написан на двух языках, но я почти уверен, что нет разрешения мэрии, - сокрушается уже начальник отдела недобросовестной конкуренции и рекламы Айбек Мамыралиев.

- Почему наши рекламодатели постоянно наступают на одни и те же грабли, не соблюдают закон, - задаю давно напрашивающийся вопрос, - ведь в этом есть и вина чиновников, раз люди не знают своих прав и обязанностей? Кажется, давно пора провести ликбез.

Айбек Мамыралиев незамедлительно парирует удар, словно зная наперед, что такой вопрос непременно всплывет.

- Мы как раз над этим работаем, разрабатываем «правила по производству и распространению рекламы на территории Кыргызской Республики». Они станут доступны абсолютно для всех, все будет изложено понятно и доступно. Как только документ будет готов, его отправят на общественную экспертизу, а затем на утверждение правительству. Мы хотим добиться, чтобы этот документ получил статус нормативно-правового акта, - твердо заявил чиновник.

Нестройный отряд проверяющих изучил детище рекламной фантазии еще в нескольких кварталах. Одни и те же ошибки повторялись с завидной регулярностью: нарушение Закона «О госязыке», «О рекламе», нарушение технического состояния рекламного объекта. Итог из всего этого следующий: пока власти будут штамповать новые документы и регламенты на государственные деньги, вместо того чтобы проводить живую работу с населением, света в конце туннеля нам точно не увидеть. Двигатель торговли - реклама - в нашей республике будет хромать на обе ноги, а с этим недугом далеко не уйдешь.

alt

alt

Бизнес