19:24
USD 88.91
EUR 94.75
RUB 0.95
Общество

Кто из правозащитников в Кыргызстане правее?

Конфликт между омбудсменом Кыргызстана Турсунбеком Акуном и известным правозащитником Азизой Абдирасуловой начался после трагических июньских событий. Напомним, что акыйкатчы публично обвинил Азизу Абдирасулову в том, что ее деятельность на юге носит односторонний характер и именно ее информация повлияла на содержание доклада международной организации Human Rights Watch. Азиза Абдирасулова подала в суд иск на действия омбудсмена. В свою очередь Турсунбек Акун решил не оставаться в долгу и также готов подать встречный иск в суд на правозащитника, если та не отзовет свой. Судя по всему, Азиза Абдирасулова отказывается идти на мировую. Пока же ИА «24.kg» решило узнать у своих респондентов, так кто же все-таки из правозащитников в КР правее.

Нурбек Токтакунов, глава Общественного объединения «Партнерская группа «Прецедент»:

- Конечно, в данном случае права Азиза Абдирасулова. Я с самого начала вовлечен в этот конфликт и в процесс расследования июньских событий. Именно поэтому буду защищать ее права в суде. Отмечу, что Турсунбека Акуна уже давно нельзя считать правозащитником, он предатель интересов правозащитного движения в стране. Поэтому Азиза Абдирасулова и подала на него в суд. Если бы он был истинным правозащитником, мы никогда не пошли бы на это. Прессе он заявил, что, если на него подают в суд, значит, он хорошо работает. Да, если бы на него подали иск прокуратура, милиция, мы бы поняли. Но когда это делают сами правозащитники, то есть соратники, это иное дело. Сегодня Турсунбек Акун сознательно вводит общественность в заблуждение, говоря, что якобы Азиза Абдирасулова представила международной организации Human Rights Watch однобокую информацию о геноциде одной из национальностей. При этом в докладе организации говорится, что никакого геноцида не было. Мы уже давно убедились, что акыйкатчы переводит многие правовые вопросы в политическую плоскость, что недопустимо. Я уверен, что в дальнейшем международные правозащитные организации откажутся работать с ним.

Дмитрий Кабак, глава Общественного фонда «Открытая позиция»:

- Я думаю, вопрос о том, кто же все-таки из них прав, будет решен в суде. Ведь именно поэтому Азиза Абдирасулова и подала иск, чтобы Турсунбек Акун доказал те факты, заявления, которые он публично озвучил. Если ему это удастся, то победа окажется на стороне акыйкатчы. Единственное, что хочу отметить: омбудсмен должен всегда соответствовать в первую очередь статусу госслужащего и затем жестким стандартам, которые предъявляются уполномоченным по правам человека. Он всегда должен оперировать корректной, достоверной информацией, и только на основе фактов.

Динара Ошурахунова, глава Коалиции «За демократию и гражданское общество»:

- Считаю, что правда на стороне Азизы Абдирасуловой. Когда она была на юге страны, мы постоянно были на связи с ней, и та информация, которая поступала от нее, абсолютно противоречит высказываниям Турсунбека Акуна. Я думаю, что действия омбудсмена КР как минимум некорректны.

Марс Сариев, политолог:

- Не правы оба. Этот конфликт - свидетельство уровня нашей политической элиты. Судясь друг с другом, они лишь подтверждают, что оба не коммуникативны. Как они могут тогда разрешать чужие конфликты? Вытаскивая грязное белье на всеобщее обозрение, они расписываются в собственном бессилии, поскольку профессионалы просто не попадают в такие ситуации. Ведь кто, как не правозащитники, должны находить механизмы коммуникаций. Значит, они не владеют этим искусством. Что тогда говорить о простых гражданах?

Назгуль Турдубекова, глава Общественного фонда «Лига защитников прав ребенка»:

- Конечно, права Азиза Абдирасулова. Мы знаем ее как правозащитника, который никогда просто так не говорит. Она всегда основывается исключительно на тех фактах и данных, которым сама была свидетелем. Что касается омбудсмена, то это непристойно для Турсунбека Акуна. Ему не делает чести то, что он публично высказывает свое субъективное мнение. Он забывает, что омбудсмен должен строго следовать правилам. Что касается отчета международной организации Human Rights Watch, то документ основывается не только на показаниях Азизы Абдирасуловой, но и на собственном тщательном расследовании и других источниках.

Анара Дауталиева, глава Общественного фонда «Таза табигат»:

- Однозначно трудно сказать. Скорее всего, определенная вина есть у обоих. Турсунбек Акун не должен был публично обвинять Азизу Абдирасулову, не представив на то доказательств. В свою очередь правозащитник в ходе своей деятельности на юге не должна была сразу давать СМИ свои материалы. Она просто могла их собирать, обрабатывать и только после анализа выдавать прессе. Таким образом, она нарушила определенные правила работы в чрезвычайных ситуациях. Мне кажется, ради личных амбиций оба забыли о своих прямых функциональных обязанностях. Судясь друг с другом, они ведут себя некрасиво, особенно когда на носу выборы и еще сильны воспоминания о трагических событиях в регионе. Я считаю, что не нужно было доводить до суда.

От редакции ИА «24.kg». При институте омбудсмена в КР определенное время действовал Совет правозащитников. Однако вскоре они решили работать самостоятельно. Основной причиной данного решения стало критическое отношение к методам работы уполномоченного по правам человека.

Бизнес