10:30
USD 89.02
EUR 94.77
RUB 0.95
Общество

Обзор прессы, 27 февраля

Тему, которую не обошло практически ни одно печатное издание Кыргызстана, подбросило Национальное агентство по предупреждению коррупции. Напомним, список наиболее коррумпированных ведомств по версии агентства возглавило Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности.

 

Газета «Комсомольская правда» в Кыргызстане» провела простой эксперимент. Журналисты опросили граждан, предложив им ответить на вопрос, какие, по их мнению, ведомства считаются самыми коррумпированными. «Подавляющее большинство показало на здания налоговой инспекции, Таможенного комитета или Министерства внутренних дел», - пишет издание. Респонденты газеты не обошли своим вниманием и такие органы, как Госрегистр, Главархитектура, санэпидемнадзор…

 

По мнению газеты, «итоговая таблица оказалась, мягко говоря, неожиданной, а у органа, который призван непосредственно следить за уровнем коррупции в стране, мнение оказалось несколько иным».

 

«КП-Кыргызстан» также публикует ответную реакцию Минсельхоза, предоставив слово пресс-секретарю «самого коррумпированного министерства» Жылдыз Мамытовой. Она в свою очередь заявляет, что «из Минсельхоза сделали козла отпущения». «Мы уже сделали запрос в МВД с просьбой дать фамилии наших сотрудников, уличенных в коррупции. Министр заверил, если факты подтвердятся, то к ним будут применены самые жесткие меры», - заявила Жылдыз Мамытова.

 

«Делу служения коррупции всегда готовы!» - под таким заголовком газета «Московский комсомолец - Кыргызстан» также не обходит «горячую тему». «Государственный таможенный комитет на фоне МВД выглядит просто агнцем божьим – здесь «отличились» всего-то 24 раза», - иронизирует издание. И приводит слова пресс-секретаря Национального агентства по предупреждению коррупции Бактыбека Рысалиева, который сетует на то, что сотрудники других государственных структур «предоставляют агентству нулевые показатели коррупционной пораженности в своих системах».

 

Продолжая тему, газета «Аргументы и факты» публикует интервью с заместителем министра финансов Канатом Асангуловым. Чиновник подробно рассказывает о 59-процентном повышении зарплаты государственным служащим. «О качестве государственной службы говорить не приходится, для молодых и перспективных людей она просто не привлекательна. Позволительно ли такое, когда идут реформы, когда управленец становится очень важной фигурой? - задается вопросом замминистра финансов и сам отвечает на него - Новые условия оплаты труда, утвержденные президентом КР, предусматривают минимальную базовую ставку, а также коэффициент кратности для каждой должностной категории».

 

Так, по информации Каната Асангулова, «в министерствах и госкомитетах минимальная базовая ставка составит 4 тысячи 500 сомов, в административных ведомствах – 4 тысячи, в центральных органах власти – 5 тысяч 500». Что-то не верится, что при таких окладах чиновники враз перестанут быть коррумпированными. Между тем, по словам все того же замминистра, повсеместное 59-процентное повышение зарплат госслужащим обойдется казне страны в 1,3 миллиарда сомов.

 

Газета «Дело №» также не обошла тему коррупции стороной. Издание публикует материал под заголовком «Полку взяточников прибыло?» и посвящает его не менее скандальному факту – аресту начальника управления государственного долга и активов Министерства финансов Эрниса Абдуразакова. Напомним, что этот чиновник задержан чекистами при получении взятки в $10 тысяч.

 

«Никаких комментариев в связи с арестом Эрниса Абдуразакова, решительно отказали нам в этом ведомстве (Минфине КР. – Прим. ИА «24.kg»)», - пишет «Дело №». «Минфиновская юристка каким-то металлическим голосом отчеканила: ГКНБ в известность о сути обвинений Минфин не ставил; сам Минфин никаких запросов в ГКНБ не делал, поскольку речь идет о привлечении к уголовной ответственности физического лица, а не ведомства; и вообще, есть закон – и все будет идти в соответствии с ним», - пишет газета.

 

«Дело №» публикует одну из версий, обсуждаемых в кулуарах. «По поводу того, на чем могло делать «бизнес» одно из шестнадцати минфиновских управлений – государственного долга и активов. Так вот, чисто теоретически, говорят, речь могла идти о внутреннем долге государства – перед своими же бюджетными организациями. За то, чтобы выделить им положенные деньги, минфиновские чиновники могли требовать с государственных организаций так называемый откат. Иной убедительной версии пока не прозвучало. Если она подтвердится, то коррупция в Кыргызстане перешагнула все мыслимые границы», - резюмирует газета.

 

Бизнес