09:13
USD 89.43
EUR 96.98
RUB 0.98
Общество

Кенешбек Жусупов: Транспортная проблема в столице Кыргызстана не ограничивается поднятием тарифов за проезд

«Транспортная проблема в столице Кыргызстана не ограничивается поднятием тарифов за проезд», - сообщил ИА «24.kg» председатель комиссии Бишкекского городского кенеша депутатов по жилищно-коммунальному, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и коммуникациям Кенешбек Жусупов в ответ на информацию, распространенную в СМИ о том, что компания «Ак-Жолтой», которая является одной из крупнейших в столице и насчитывает в общей сложности 350 автомашин, была одним из инициаторов последней попытки забастовки «бусиков».

 

По его словам, сегодня маршрутные такси работают на пределе, тариф за проезд практически равен его себестоимости. На разных маршрутах она колеблется от 4,8 до 5,5 сома. То есть там, где проезд обходится в 5,5 сома, хозяева транспорта каждый день терпят убытки в 50 тыйынов с каждого пассажира.

 

«Надо сказать спасибо водителям «бусиков». Такие компании, как «Ак-Жолтой», продолжают обслуживание горожан только из чувства патриотизма и в ожидании того, что рано или поздно вопрос увеличения тарифов решится. Но его нельзя решать такими методами, которые предлагают некоторые провокаторы, то есть путем забастовок, битья окон и прокалывания шин», - считает Кенешбек Жусупов.

 

По его данным, последние 2-3 месяца идет целенаправленная и очень активная работа команды нового мэра Бишкека Данияра Усенова по решению транспортной проблемы. Этот вопрос касается не только тарифов на проезд в маршрутках. Его следует увеличить в троллейбусах, в противном случае, работая в режиме цен ниже себестоимости, микроавтобусы просто исчезнут, как раньше пропали в Бишкеке большегрузные автобусы.

 

Как отмечает Кенешбек Жусупов, основным камнем преткновения в разрешении транспортного вопроса в городе являются 39 категорий льготников. Они были введены еще при Советском Союзе. «Существуют даже льготы на проезд для инвалидов I категории, хотя они просто не в состоянии ездить на транспорте», - отмечает он.

 

Другим важным вопросом является стоимость патентов и лицензий. Цена на них тоже не пересматривалась с середины 1990-х годов. «Понятно, что если будет увеличен тариф на проезд, подорожают и лицензии с патентами. Насколько? Надо считать. И тогда доходы от приобретения патентов и лицензий станут для мэрии дополнительным источником финансирования монетизации льгот», - добавляет Кенешбек Жусупов.

 

«Будучи председателем депутатской комиссии и депутатом городского кенеша, могу сказать, что мониторинг и все необходимые расчеты по себестоимости уже сделаны. В середине марта 2008 года состоится сессия Бишкекского совета, на которой, мы уверены, большинство депутатов поддержит увеличение тарифов. Предполагается сделать дневной тариф на бусики в размере 7 сомов, с 21.00 до 24.00 - 10 сомов, на экспресс-такси - 15 сомов», - рассказывает депутат городского кенеша.

 

В настоящее время мэр и его команда просчитывают, сколько необходимо сделать доплат, чтобы каждый гражданин, имеющий льготы, получил их деньгами от муниципалитета и смог бы реально заплатить перевозчикам за проезд. Только тогда на транспортном рынке наступит порядок.

 

Бизнес