06:48
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00
Общество

Обзор прессы Кыргызстана, 14 декабря

«Прошедшие парламентские выборы в Кыргызстане не соответствовали демократическим стандартам», - прогнозирует уже сегодня «Новый Кыргызстан» будущие заключения международных наблюдателей по итогам кампании формирования нового Жогорку Кенеша. «Солировать, как обычно, будут представители ОБСЕ – организации, которая за последние несколько лет превратилась в инструмент политического давления и использует в своей работе пресловутую политику двойных стандартов», - пишет издание. По его мнению, зарубежные журналисты на-гора выдадут сотни публикаций именно на основе заключений наблюдателей от ОБСЕ. А все эти западные демократические институты превратились в надзирателей, исполняющих специфические задачи. «Недавний случай с Россией наглядно показал, что международными наблюдателями еще и руководят. В свете всего этого разве можно говорить об их беспристрастности и непредвзятости?» - задается вопросом газета.

 

«КП-Кыргызстан» представляет срез предвыборного ожидания и отмечает, что выборы вообще могут не состоятся. Так, по мнению газеты, в Таласской области преодолеть 0,5-процентный барьер смогут «всего три политорганизации» и то при условии, что из 120 тысяч таласцев, 30 процентов которых находятся за рубежом, проголосует хотя бы 50 тысяч, и их голоса распределятся между тремя претендентами. А Нарын может полностью сорвать выборы, потому как если хоть в одном регионе страны все партии не преодолеют 0,5-процентный барьер, то выборы будут считаться несостоявшимися. «Жители Нарынской области намерены в массовом порядке бойкотировать выборы. Причем сделать это не в качестве протеста, а как бытовое игнорирование ненужных мероприятий. Потому как народ занимается подготовкой корма, скота, хозяйства к зиме», - пишет газета.

 

А вот «Вечерний Бишкек» описывает как раз эти самые «труды праведные» на примере Иссык-Кульской области, где люди вырубают ветрозащитные полосы, браконьеры отлавливают сетями «остатки некогда богатейших косяков». А чиновники разводят руками, мол, «что с нищего народа возьмешь. Это все от безысходности и тяжкой действительности происходит». Потому смотреть надо сквозь пальцы и относится к этому с пониманием, входя в нелегкое положение людей. По словам Эмилбека Каптагаева, генерального директора биосферной территории «Иссык-Куль», в озерном крае домового нет. «Знаете, кто в зажиточном доме главный? – с улыбкой спрашивает он. – Нет. Не глава семьи. Главный – это домовой. Он без лишней суеты, не бросаясь в глаза, и очаг свято хранит, и порядок блюдет, и злые силы на порог не пускает. Вот Иссык-Кулю такого бы одного-единственного домовичка. Глядишь, и дела пошли бы на лад».

 

«МСН» же видит причину этого не в дефиците квалифицированных кадров, а в отсутствии порядочности. По словам издания, страна утопает в коррупции, воровстве, казнокрадстве. А «экономическая преступность стала у нас «национальным видом спорта». Главным образом потому, что изначально виновные в этом не наказывались, а деньги, похищенные ими, не возвращались», - пишет газета. И констатирует: «Нравственность – необходимое условие для выживания современного общества».

 

«Эркин-Тоо» публикует интервью с заместителем генерального директора Департамента гражданской авиации Алымбаем Абакировым. «В данный момент на балансе кыргызской авиации вместе с пассажирскими и грузовыми состоит всего 50 самолетов. Из них самые крупные Ту-134 и Ту-154, внутри республики перевозкой пассажиров занимаются Ан-24 и Як-40. Все самолеты времен СССР. Государство еще в 1990 году в последний раз по распределению получило один Ту-154. С тех пор Кыргызстан не покупал самолетов. За исключением подарка президента России Владимира Путина Курманбеку Бакиеву, - говорит Алымбай Абакиров. - Самолеты нуждаются в постоянной финансовой поддержке. На их ремонт уходит $1-5 миллионов».

 

«В Кыргызстане всего 24 авиакомпании, из них только одна - «Кыргызстан» - является государственной, остальные 23 - частные. В Кыргызстане есть три международных аэропорта - «Манас», «Ош», «Иссык-Куль». Также есть семь региональных аэропортных участков, способных принимать самолеты. Вообще аэропортов много, но их полосы приема или не соответствуют требованиям, или пока не работают», - сообщает Алымбай Абакиров.

Бизнес