20:29
USD 89.43
EUR 97.22
RUB 0.97
Общество

В КР нет достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу

В Кыргызстане нет достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу. Об этом заявлено сегодня на круглом столе «Анализ межведомственного взаимодействия: шаги, проблемы, решения».

По словам заместителя министра социального развития Жылдыз Полотовой, из 155 тысяч лиц с ограниченными возможностями здоровья 26 тысяч составляют дети. «Из них более 4 тысяч нуждаются в постоянном постороннем уходе. Поэтому их родители вынуждены зачастую отказываться от работы и сидеть дома. Преимущественно это женщины, - сказала она и признала проблему получения качественных гарантированных услуг. - Наиболее актуальным вопросом сегодня является доступ к образованию. Нет и механизма взаимодействия министерств и ведомств. А особое внимание заслуживают усилия неправительственного сектора».

На встрече отмечено, что для понимания реальной ситуации в оказании помощи детям с ОВЗ проведен анализ межведомственного взаимодействия министерств здравоохранения, социального развития, образования и науки, а также Госагентства по делам местного самоуправления. Анализ является одним из результатов проекта «Доступ к образованию детей с особыми нуждами», который реализуется в стране с июля 2014 года Фондом «Евразия Центральной Азии» при поддержке Фонда «Сорос - Кыргызстан».

По данным экспертов, «в регионах республики не осуществляются реабилитационные образовательные программы, существует пренебрежение к основным потребностям ребенка - отсутствуют диагностика, специализированное и общее дошкольное развитие и воспитание. Социально-педагогическая запущенность стала неотъемлемой составляющей психологической характеристики сельского ребенка с особыми нуждами. Низкий уровень жизни оказывает негативное влияние на дальнейшее развитие, здоровье и жизнь подростка. Отсутствие раннего вмешательства нарушает его социализацию, приводит к тому, что дети с особыми нуждами к школьному возрасту все больше отдаляются от своих сверстников. При этом в стране существуют единичные примеры предшкольной подготовки в регионах, способствующей развитию инклюзивного образования», - отмечают координаторы проекта.

Бизнес