05:25
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00
Общество

Линии жизни на дорогах

Разметка служит для сообщения определенной информации всем участникам дорожного движения. Но далеко не все умеют читать белые линии на проезжей части. Как и то, что не все ответственные работники вовремя стараются разместить такого рода информацию на дорожном полотне. А ведь от этого зависят жизни людей. Зачастую при дорожно-транспортном происшествии вина возлагается на водителя, а не на плохую разметку. Даже ее отсутствие считается лишь косвенной причиной аварии, а не основной. Именно поэтому число ДТП в Кыргызстане не сокращается, а водители ездят как попало из-за того, что негласное общение на трассах нарушено.

Волшебник города

Власти Кыргызстана привыкли выполнять свои обещания на скорую руку, впопыхах, как будто только узнали, что нужно повысить бюджетникам зарплату, отремонтировать дороги, обеспечить школы книгами и тому подобное. Так, градоначальник Бишкека только 28 августа пообещал, что к 1 сентября на всех дорогах столицы появится разметка. Иса Омуркулов, по всей видимости, вообразил себя магом, раз за три дня решил совершить то, что необходимо было сделать загодя.

Педагоги в целях безопасности школьников всего-то попросили у мэрии установить вблизи школ «лежачих полицейских». Однако мэру затея не понравилась. «Не везде рекомендуется их устанавливать. Они китайского производства и быстро выходят из строя, поэтому установим знаки, нанесем разметку и будем приучать детей соблюдать правила дорожного движения», - пояснил он.

Установленный срок прошел, а разметка возле некоторых школ столицы так и не появилась, не установлены и дорожные знаки. Ученики вынуждены на свой страх и риск перебегать дорогу.

Белым мелом на асфальте

Начальник управления капитального строительства мэрии Бишкека Марат Мияров рассказал ИА «24.kg», что «зебры» на пешеходных переходах нанесены вокруг 63 из 96 школ, неохваченными остаются окраины города. «Кроме разметки возле школ мы наносим ее на центральных улицах. Работы завершены на 90 процентов. В ближайшие дни будут сданы все школьные участки. Неохваченными остаются улицы Ахунбаева и Горького. Они не вошли в тендер. Там будет нанесена разметка только на перекрестках», - отметил он.

По словам Марата Миярова, дорожную разметку наносят краской, схожей по составу со строительной. «Срок ее службы - 3-6 месяцев в зависимости от интенсивности движения. Раньше наносили термопласт, но он в 4 раза дороже. На квадратный метр расходуется 700 граммов краски. Площадь «зебры» - 1,5 квадрата. Сколько денег уходит на одну полосу - даже считать не хочу! Представляете, сколько средств нужно? И что нам делать? Ведь финансирования катастрофически не хватает», - оправдывается он.

Когда научимся рисовать... деньги?

В текущем году из городского бюджета на дорожную разметку выделено 8 миллионов сомов, из них 1,5 миллиона - на нанесение линий на перекрестках. «Было бы достаточно денег, проблем не возникло бы. В основном в бюджете заложены средства на выплату зарплаты и социальных пособий, а потом уже для нужд управления капитального строительства. В полном объеме средства еще не освоены, потому что выделены они только на бумаге. В первую очередь мы наносим разметку в тех районах, где интенсивное движение. Сюда входят участки не только со школами, но и с другими образовательными учреждениями. В порядок приведены правительственные трассы, ведь в Бишкек приезжали высокие гости», - добавил Марат Мияров.

Начальник УКС мэрии Бишкека заверил, что работа по нанесению «зебр» завершится в течение 10 дней. Чего нельзя сказать об общей разметке на дорогах. Денег нет. К слову, отметим, что в 2011 году на обновление дорожной разметки затрачено около 5 миллионов сомов, она была нанесена на улицах Абдрахманова, Рысмендеева, Байтик-Баатыра, от проспекта Мира до Жибек Жолу, на проспекте Чуй от улицы Павлова до Абдрахманова, на Киевской - от бульвара Эркиндик до Панфилова, а также около 91 столичной школы.

Знаки судьбы

Весной и осенью Главное управление безопасности дорожного движения проводит контрольное обследование дорог. Выявленные нарушения и несоответствия заносятся в акты и направляются в мэрию или районную администрацию. «В справке указаны определенные участки, где отсутствуют знаки, дорожная разметка, имеются выбоины, открытые люки. Органы местного самоуправления должны устранить нарушения. Такое же письмо направляется в правительство», - рассказала ИА «24.kg» начальник центра учета, анализа и профилактики ГУБДД МВД КР Елена Аильчиева.

Выяснилось, что отсутствие разметки не вносится отдельной графой в акт, а относится к «неудовлетворительным дорожным условиям». За I полугодие 2012 года в республике по этой причине произошло 154 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 29 человек, 239 получили травмы.

По итогам весеннего обследования ГУБДД на дорогах Кыргызстана выявлено 417 опасных участков, на 69 из них опасность ликвидирована. Кроме того, поставлены на учет 83 новых опасных участка. Обнаружена 1 тысяча 945 фактов ненадлежащего содержания улиц и дорог. Руководителям дорожно-коммунальных органов выдана 1 тысяча 729 предписаний, оштрафовано 380. Согласно нормам, в республике должна быть установлена 51 тысяча 788 дорожных знаков. Однако 15 тысяч 90 указателей просто нет, а 12 тысяч 50 необходимо заменить. В Бишкеке зарегистрировано 14 аварийных участков, из необходимых 8 тысяч 640 дорожных знаков не установлено более 2 тысяч.

Полоса белая, полоса серая

Изменения в лучшую сторону видны только на правительственной трассе - идеальное дорожное полотно, четкая разметка, знаки, современные светофоры. Здесь же установлены системы видеонаблюдения. Если верить обещаниям чиновников, то к началу 2013 года видеокамерами планируется оснастить все дороги Бишкека. Специалисты отмечают, что для начала необходимо нанести дорожную разметку, иначе эффективность оборудования будет нулевой. Заведующий сектором отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций аппарата правительства Бактыгул Абжалиев заметил, что в мировых рейтингах по смертности на дорогах Кыргызстан лидирует. «В настоящее время частично восстанавливается дорожная разметка. Когда систему видеонаблюдения передадут на баланс МВД, все участки будут готовы», - заверил он.

Как правило, перед холодами дорожные работы должны завершиться. У нас это может произойти, если только по мановению волшебной палочки. Но и это не спасет положение. Ведь уже сейчас «зебра» у школ едва заметна, хотя ее нанесли пару дней назад. А что будет через месяц? Очевидно, она и вовсе исчезнет. И опять под угрозой окажутся жизни пешеходов. А по данным ГУБДД, с начала 2012 года по республике зафиксировано 576 ДТП с участием детей, в которых погибло 64 ребенка, ранен 601.

В ГУБДД отмечают, что дорожная разметка нужна, как воздух. Без нее водители начинают самовольничать, разворачиваться в неположенном месте, выезжать на встречную полосу движения. Сориентироваться в такой ситуации сложно не только детям, но и взрослым. Но властям куда важнее произвести впечатление на приезжающих зарубежных гостей, чем заботиться о безопасности граждан.

Бизнес