17:34
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97
Общество

Генпрокуратура Кыргызстана: Аида Салянова использовала во время отпуска служебную машину «исключительно по работе»

Служебную машину Аида Салянова использовала во время отпуска «исключительно по работе». Сообщил сегодня ИА «24.kg» следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры республики Улукбек Калыков, комментируя инцидент, связанный с инспекторами дорожно-патрульной милиции ГУВД Бишкека.

Он пояснил, что 7 августа 2012 года примерно 14.00 инспектор столичного УБДД Улан Ботиков, а также милиционеры полка ППС ГУВД Бишкека Азамат Осмонов и Нурлан Чекеев на автомашине «Ниссан» нарушили требования «Наставления по деятельности ДПМ подразделений безопасности дорожного движения МВД КР». «На улице Абая, совершая действия, явно выходящие за пределы их полномочий, они незаконно использовали табельное оружие, а именно пистолет Макарова, обнажив его и наставив оружие на переднее колесо Lexus GX, остановили машину, являющуюся служебным автомобилем генерального прокурора, в котором находилась Аида Салянова с малолетней дочерью», - сказал Улукбек Калыков.

Он отметил, что на следующий день в отношении милиционеров возбуждено уголовное дело по статье 305 «Превышение должностных полномочий с применением оружия или специальных средств» УК КР.

«В рамках уголовного дела установлено, что сотрудники органов внутренних дел остановили автомашину в связи с тем, что ее стекла тонированные. В то же время с их стороны не было никаких требований об остановке автомашины - ни жезлом, ни по громкоговорителю. Более того, на видеозаписи, сделанной с видеокамер находящейся на этой улице СТО, видно, что у патрульной машины не включены даже световые сигналы», - сообщил следователь.

Он отметил, что служебная автомашина генпрокурора совершила поворот с улицы Ахунбаева на улицу Абая, когда рядом с ней появилась автомашина ДПС. «Сотрудник ППС без предварительных требований об остановке наставил из окна табельное оружие на переднее колесо автомашины генпрокурора», - пояснил он.

В ведомстве подчеркивают, что джип главы надзорного органа не числился в угоне, не проходил ни по каким ориентировкам и не нарушал правила дорожного движения. «Сотрудник органов внутренних дел имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения. Не было оснований не то что для применения - просто для обнажения. Средь бела дня обнажать оружие и направлять его в сторону автомашины, чтобы выяснить, почему затонированы стекла, явно безосновательно», - считают в Генпрокуратуре. И сообщают, что допрошенный по уголовному делу начальник ГУБДД Талантбек Исаев сообщил: «Если автомашина в ориентировке не числилась, то и необходимости обнажать оружие и направлять его в сторону автомобиля не было».

Кроме того, как выяснилось во время следствия, за экипажем патрульной машины Ботикова, Осмонова и Чекеева, согласно утвержденной командиром ведомости, в этот день закреплены маршруты 3.4 и 3.3 Октябрьского района столицы, которые ограничиваются улицами Ахунбаева и Токомбаева. «Служебная автомашина остановлена на улице Абая, которая относится к Первомайскому району Бишкека, то есть не на территории их компетенции», - отмечают в ГП.

Сообщается, что в результате расследования инспектору ДПС УБДД ГУВД Улану Ботикову и милиционеру ППСМ Азамату Осмонову предъявлено обвинение по статье 305 УК КР.

В Генпрокуратуре дали пояснения и по поводу оперативного номера прикрытия служебной автомашины. «Данный номер официально выдан Генеральной прокуратуре Департаментом регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС с соответствующим техталоном. Тонирование стекол служебных автомашин генпрокурора и его заместителей разрешено постановлением правительства республики от 21 февраля 2011 года, где приведен перечень специальных автотранспортных средств, требующих наличия ограниченного обзора - тонирования (покрытия) передних боковых стекол автомобиля», - сообщают в ГП.

В ведомстве признаются, что во время инцидента Аида Салянова действительно находилась в отпуске, но поясняют: «Генеральный прокурор и во время отпуска занимается работой, и служебная машина использовалась ею исключительно по работе».

Бизнес