В столице Кыргызстана для восстановления двадцати пяти маршрутов требуется 400 автобусов большой вместимости или 700 средней. Предполагается также восстановить работу двух пассажирских предприятий на территориях бывших автопарков. Об этом говорится в предложенной мэрией города Бишкека концепции развития общественного транспорта на 2008-2010 годы, которая рассматривается сегодня на 42-й сессии столичного кенеша депутатов.
Мэрия предлагает на втором этапе реформирования транспортной системы закупить 150 троллейбусов и решить вопрос приобретения электроэнергии по себестоимости. Указанного выше количества техники должно хватить на 17 маршрутов.
Высвобожденные из центра 1 тысяча 200 микроавтобусов будут переориентированы на перевозку жителей новостроек и отдаленных районов города.
По данным мэрии, в настоящее время микроавтобусы 43-х фирм-перевозчиков обслуживают 146 маршрутов. «Существующая схема оплаты за пользование муниципальными автобусными и микроавтобусными маршрутами не оправдывает себя, так как доходы организаций не соизмеримы с взимаемой за это платой. Поэтому будет введен принцип сдачи в аренду городских маршрутов и закрепления их за перевозчиками на основе конкурса», - предлагают авторы концепции.