09:26
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00
Большой тираж

Реанимирован план строительства Евразийского канала, рассказывает

Asia Times (Китай). Совместная казахстанско-российская рабочая группа может вскоре представить предложения по строительству «Евразийского канала», который должен соединить Каспийское и Азовское моря. Этот план чреват глубокими и далеко идущими геополитическими последствиями - от расширения торговли и транзита в Евразии до создания новых энергетических проектов, а также получения выхода к морю странам Средней Азии. От расширения торговли энергоресурсами и развития экономических отношений среди прочих выиграют Россия, Казахстан и Китай.

Реализация плана строительства 700-километрового водного пути обойдется оценочно в 4,5 миллиарда евро. Пропускная способность канала составит 75 миллионов тонн в год. В одном из предложенных вариантов канал должен пересечь Дагестан, Калмыкию, Ставропольский край и Ростовскую область. Он станет транзитным маршрутом для перевозки нефти, других сырьевых товаров и готовой продукции. Евразийский банк развития запланировал выделить $2,7 миллиона на разработку технико-экономического обоснования проекта Евразийского канала и судоходного канала «Волга-Дон-2». Это еще один вариант прокладки, хотя данный путь длиннее и обойдется дороже.

Идея строительства канала, соединяющего Черное и Каспийское моря, не нова. Россия в разное время рассматривала планы сооружения подобных водных путей, но ей всегда мешали различные осложнения, в том числе периодически возникавшие войны. Только во времена существования Российской империи было рассмотрено как минимум 30 соответствующих проектов. Сегодня сооружение судоходного канала - это вполне реальная возможность, хотя и здесь существуют определенные опасения, связанные с финансовыми трудностями, нехваткой воды для заполнения канала и неблагоприятными экологическими последствиями.

Оппоненты проекта утверждают, что в канале нет необходимости, поскольку трубопроводы Каспийского трубопроводного консорциума, Баку - Тбилиси - Джейхан, Атырау - Самара и Баку - Новороссийск, вполне могут обеспечить транзит увеличивающихся объемов поставок. В то же время некоторые российские порты и действующий Волго-Донской канал якобы загружены далеко не полностью.

Однако Россия и Казахстан полны решимости осуществить этот амбициозный проект.

http://www.inosmi.ru/middle_asia/20101020/163708636.html

Бизнес