20:11
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00
Большой тираж

Легко ли живется мужьям, чьи жены руководят целыми государствами? Задаются вопросом

«Новые известия» (Россия). Стремительно растет число стран, где к власти приходят женщины. Поэтому публика все чаще задается интересным вопросом: что же полагается делать мужьям властных дам, неожиданно попадающим в центр внимания прессы и общества?

 

Несколько дней назад один из главных претендентов на пост президента США Хиллари Клинтон заявила, что ее супруг и экс-президент не собирается выполнять роль «первой леди» и, вероятно, даже не станет жить в Белом доме, где по традиции располагается резиденция главной семьи страны. Злые языки утверждают, что мисс Клинтон просто хочет держать супруга подальше от Овального кабинета, где несколько лет назад проходили его тайные свидания со стажеркой Левински. Но, как показывает практика, не только такие авторитетные и опытные политики, как Билл Клинтон, но и «простые смертные», оказавшись в роли супруга правящей женщины, пренебрегают своим «церемониальным статусом» и начинают лишь сильнее проявлять свои амбиции.

 

Разумеется, карьерный рост мужей совсем не обязательно связан с коррупцией, семейственной структурой власти или какими-то иными явлениями, плохо сочетающимися с принципами законности и равноправия. Однако общественное мнение всегда с особой пристальностью изучают чистоплотность бизнеса «первых джентльменов». Так, муж экс-президента Латвии Имант Фрейбергс сделал отличную карьеру в сфере IT-бизнеса, но, стоило ему в 2004 году получить в аренду на 99 лет внушительный участок земли в центре Юрмалы, как разразился шумный скандал. Хотя криминала в этом так и не нашли, г-ну Фрейбергсу пришлось отказаться от мечты построить семейный особняк.

 

Пентти Араярви, супруг финского президента, пожертвовал ради жены собственной политической карьерой.

Еще хуже пришлось другому «первому бизнесмену», Хосе Мигелю Арройо, мужу президента Филлипин Глории Арройо. Он обвинялся в получении доходов от нелегальных азартных игр и лоббировании в правительстве интересов своих приятелей. Вскоре ему пришлось бежать от критики в США.

 

Особенно тяжко приходится мужьям королевских особ. Это на собственном опыте испытал 75-летний принц Хенрик, муж датской королевы Маргрете. Хотя монарх по конституции является главой государства, его роль сводится лишь к церемониальным функциям – разрезанию ленточек при открытии нового моста или пивоварни, приему зарубежных послов и тому подобной деятельности. Тем не менее, французский граф и офицер, женившийся на наследнице датского престола, даже представить себе не мог, на что он себя обрекает. Оказалось, что новая родина ждала от него лишь одного – помощи в производстве на свет наследника престола и еще одного дитяти в качестве «запасного». С появлением на свет принцев Фредерика и Иоахима нация о муже королевы забыла. В утешение он получил содержание в размере около 600 тысяч евро в год, не облагаемых налогом, плюс право пользоваться королевскими угодьями. И это все.

 

http://www.newizv.ru/news/2008-02-08/84157/

Бизнес