Ukraine Daily (Украина). Это произойдет в ближайшие 3-4 года, заявил президент АО «НК «Продовольственная контрактная корпорация» Руслан Азимов. Однако, подчеркнул он, «для достижения этих рубежей необходимо решить ряд проблем». В частности, «из-за географического положения Казахстана наши экспортеры несут большие расходы по транспортировке зерна».
«Поэтому Корпорация стремится полнее использовать каспийский маршрут. С этой целью проведена реконструкция морского терминала в Актау, вдвое увеличена его пропускная способность. Теперь порту Актау нужно придать статус погранперехода, приравняв его к приграничным станциям, таким как Тобол и Сары-Агаш, и отменить НДС на экспортный железнодорожный тариф», - заявил Руслан Азимов. И напомнил, что в Азербайджане казахстанской стороной построен зерновой терминал, такие же комплексы строятся в порту Амирабад (Иран) и черноморском порту Поти (Грузия).
http://www.uadaily.net/index.php?viewe=84754