15:45
USD 84.55
EUR 102.57
RUB 1.18
Большой тираж

Создана компьютерная программа, безошибочно вычисляющая бездельников, пишут

«Ведомости» (Россия). По статистике, в компании с численностью более 50 человек где-то 38 процентов времени сотрудники тратят на прямые обязанности, 36 процентов - на рабочие нужды и 26 процентов - на трудно определимые действия, выяснили в компании «Стахановец», которая разрабатывает одноименный продукт - программный комплекс, автоматически регистрирующий все действия сотрудников за компьютерами.

Придумал его бывший консультант в области маркетинга Михаил Яхимович: в кризисный 2008 год он помогал клиентам строить стратегию продаж и рекламы. «Тогда мы поняли, что бизнес работает хорошо при одном условии - когда все сотрудники честные и ответственные, - утверждает он. - Две фирмы с равными начальными условиями могли иметь кардинально разные результаты, потому что в одной коммерческий директор был честен, а в другой имел дополнительный заработок от конкурентов. Здесь мы, к сожалению, были бессильны. И это порядком злило. Часто, когда мы обосновывали собственникам несостоятельность деятельности сотрудника, доводы разума сталкивались с эмоциональной привязанностью к «своим».

Яхимович вспоминает, как однажды его компания раскрыла собственнику схему деятельности руководителя продаж одного из его салонов, после чего последний стал угрожать консультантам. Собственник предпочел замять дело, а через полгода руководитель салона ушел с кассой.

«Каждый раз мы думали над тем, как дать руководителям надежный инструмент для понимания - кто есть кто в коллективе: кто просто говорит, что работает, а кто еще и работает», - продолжает Яхимович. Тогда он понял, что это должен быть программный продукт, лишенный субъективизма. Через знакомого будущий предприниматель вышел на опытного разработчика, который и возглавил разработку «Стахановца».

На рынок продукт вышел в мае 2009 года. По его словам, поначалу многочисленные обзвоны и попытки прямых продаж эффекта не давали: пробиться к руководителям через глухую стену клерков и секретарей трудно. Однажды молодые люди даже провели эксперимент, отправив факсом в компанию своего приятеля коммерческое предложение. Секретарь пробежала глазами текст и пробурчала себе под нос: «Нам такая программа не нужна». Скомкала и выкинула.

Тем не менее шаг за шагом «Стахановец» обрастал клиентами. «Сегодня, если говорить о крупных компаниях - тех, кто желает мониторить от сотни рабочих мест, то их у нас уже около 400», - рассказывает Андрей Игнатов, гендиректор «Стахановца».

http://www.vedomosti.ru/career/news/33498211/bezdelnik-kak-simptom#ixzz3DYKp8nmm

Бизнес