13:54
USD 68.90
EUR 80.95
RUB 1.04
Большой тираж

Тимур Бекмамбетов возглавил Топ-10 самых успешных российских кинопродюсеров, сообщает

Кинобизнес никогда не был бизнесом в традиционном понимании этого слова (деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли). Из 589 фильмов, снятых российскими продюсерами с января 2007 года по июнь 2014-го, в прокате окупились только 45. А общие кассовые сборы в размере 40 миллиардов рублей не дотянули даже до общей суммы производственных бюджетов - 47 миллиардов.

Если бы не постоянная помощь государства, выделившего за то же время на поддержку кино 27 миллиардов рублей, многие кинокомпании просто перестали бы существовать. Поэтому успешный продюсер - человек для кинобизнеса очень редкий, таких в буквальном смысле можно сосчитать по пальцам. В РБК решили не учитывать убытки от провальных в коммерческом плане картин, иначе и без того в небольшом рейтинге могли остаться всего три продюсерские компании. Если не одна - специализирующаяся на низкобюджетных комедиях Enjoy Movies, единственная, у которой за исследованный период не было неудачных проектов. За пределами Топ-10 оказались все компании, которые сумели заработать на своих фильмах: «Централ Партнершип», принадлежащая «Газпром Медиа Холдинг», - условная прибыль 2,5 миллиона долларов за фильмы «Бой с тенью 3D: Последний раунд», «Темный мир в 3D» и «Невеста любой ценой»; основанная продюсером Владимиром Поляковым Renovatio Entertainment - 2 миллиона за «Что творят мужчины!», «Дублер» и «Чемпионы»; «ТРИТЭ» Никиты Михалкова - 1,1 миллиона за «12» и «Легенда №17».

Для рейтинга были выбраны российские фильмы с производственным бюджетом не менее миллиона долларов, вышедшие на широкий экран с 1 января 2007 года по июнь 2014-го. Для каждой картины рассчитывалась прибыль (или убыток), которую получил продюсерский центр. Для этого из суммы сборов фильма вычитались доход кинотеатров (50 процентов), доход дистрибьютора (в среднем 7 процентов от суммы, оставшейся после вычета доли кинотеатров), и производственный бюджет. Не принимались во внимание как прочие источники доходов (продажа DVD, телевидение, продакт плейсмент и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, печать копий и т.д.). Итоговая прибыль продюсерского центра - сумма доходов, полученных от проката успешных картин. Убыток от провальных фильмов не учитывался. Если в создании ленты принимало участие больше одной кинокомпании, прибыль делилась между участниками. Данные в рублях переведены в доллары США (в этой валюте традиционно исчисляются кассовые сборы) по среднегодовым курсам за соответствующий период.

http://inform.kz/rus/article/2680125

Бизнес