18:38
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96
Большой тираж

Киргизия уходит от Москвы в тень Китая, считает

РБК (Россия). Первый вице-премьер Киргизии Аалы Карашев призвал 2 августа удвоенными темпами приступить к строительству железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан (ККУЖД), сооружение которой взяли на себя инвесторы из КНР. Кроме того, политик распорядился открыть в республике филиалы китайских банков.

Заявления Карашева прозвучали на заседании межправительственной комиссии, образованной Пекином и Бишкеком. По мнению российских аналитиков, решимость киргизских властей в осуществлении железнодорожного строительства способна нанести урон геополитическим интересам РФ.

В случае если Китай получит тендер на сооружение магистрали, заплатить за работу КР придется природными ресурсами. В соответствии с проектом, одобренным Бишкеком, создается совместное предприятие, долю в уставной капитал которого Центральноазиатская страна внесет через передачу КНР месторождений серебра, алюминия и угольных шахт.

В Бишкеке уверены, что железная дорога позволит объединить страну и даст импульс экономическому росту. Противников строительства магистрали киргизские власти упрекают в связях с иностранным государством. Аналитики убеждены, что речь идет об РФ.

В особенности обеспокоенность у российских специалистов вызывает тот факт, что новая дорога будет строиться по европейским стандартам ширины колеи (1 тысяча 435 миллиметров), а не советским (1 тысяча 520). Таким образом, единство транспортной системы бывшего СССР может быть поставлено под угрозу.

Кроме того, наличие в Киргизии дороги, построенной по принципиально иному стандарту, означает необходимость привлечения для ее обслуживания иностранных, но при этом не российских специалистов.

Проект строительства магистрали, которая должна соединить запад Китая с Узбекистаном, не вызывает противодействия у Ташкента. Вместе с тем, по оценке военных аналитиков, по новой дороге армия КНР сможет добраться до самой населенной страны постсоветской Средней Азии всего за 3 часа.

http://top.rbc.ru/politics/03/08/2012/662940.shtml

Бизнес