Посольство Турции в Кыргызстане распространило заявление совета правления АО «Авиакомпания АСТ».
«В связи с крушением находившиеся в самолете командир-пилот Ибрахим Гюрджан Диранджи, второй пилот Казым Ондюл, специалист по погрузке Мелих Аслан и техник по полету Ихсан Коджа, к сожалению, погибли. Согласно первичной информации, в связи с падением самолета на населенный пункт кроме экипажа самолета погибли еще 33 человека, в общей сложности 37 человек. Выражаем соболезнования и желаем терпения семьям погибших членов нашего экипажа, а также всему народу Кыргызстана», - говорится в заявлении.
«До настоящего времени мы не получили конкретной и подтвержденной информации относительно причин крушения самолета. Уполномоченные нашей фирмой два командира-пилота находятся в аэропорту «Манас». Они с компетентными лицами изучают и устанавливают причины крушения воздушного судна. Также в район крушения направляется наша команда технических инженеров. В связи с произошедшим крушением самолета компетентные лица Министерства транспорта Кыргызстана и Турции и группа специалистов Генеральной дирекции гражданской авиации по установлению причин крушения самолета проводят всестороннее расследование происшествия», - отметили в компании.
«С целью подготовки отчета о причинах крушения самолета проводится постоянная и тесная работа с Министерством транспорта и Генеральной дирекцией гражданской авиации, Посольством Турции в Кыргызстане, с компетентными лицами аэропорта «Манас» и руководством Агентства гражданской авиации Кыргызстана. После получения конкретной и подтвержденной информации относительно крушения самолета мы повторно поделимся ею с общественностью», - говорится в заявлении компании.
«Самолет, загрузив груз в Гонконге, прошел все процедуры контроля и поднялся в воздух в запланированное время. В ходе рейса не было никаких неполадок, и самолет начал снижение в аэропорту города Бишкека», - отмечается в заявлении.
«Экипаж перед выполнением рейса в течение 69 часов отдыхал в Гонконге, а затем принял самолет для осуществления шестичасового рейса между Гонконгом и Бишкеком. Как было запланировано, самолет взял на борт «общий груз» весом 85 тонн
«Самолет, потерпевший крушение, является грузовым воздушным судном типа «Боинг 747-400», 2003 года выпуска, грузоподъемностью 116 тонн 462 килограмма. С 10 декабря 2015 года находится в составе парка Авиакомпании АСТ. Все техническое обслуживание данного воздушного судна выполнялось своевременно и в полной мере, как у всех воздушных судов, находящихся в составе нашего авиапарка», - сказано в заявлении.
«Члены экипажа, которых мы потеряли, долгие годы успешно выполняли свои обязанности. Они являлись опытными специалистами своего дела. Командир-пилот судна Ибрагим Гюрджан Диранджи и второй пилот Казым Ондюл изначально являлись военными пилотами и много лет представляли нас за рубежом. Капитан данного судна имел 10 тысяч 821 час налета. Покойный командир-пилот судна имел опыт в 833 летных часа на воздушном судне, которое потерпело крушение. Наш второй пилот в общем имел опыт в 5 тысяч 910 летных часов, на данном типе самолета – 1 тысячу 771 летных часов опыта», - отметили в компании.
«Специалист по погрузке самолета Мелих Аслан, являющийся членом экипажа, имел профессиональное образование и квалификацию, а также 14-летний опыт по загрузкам, с 2007 года работал у нас в компании. Бортовой техник Ихсан Коджа долгие годы работал техником в Воздушных силах Турции и с 2006 года по сегодняшний день работал у нас в компании», - отмечено в заявлении.
«По первоначальным данным стало ясно, что технические неполадки или факторы по загрузке не стали причинами крушения. Настоящая причина крушения будет выявлена в результате проведенных работ и будет названа общественности», - считают в компании.
«Все человеческие и имущественные потери в результате данного крушения находятся под страховой гарантией. Весь нанесенный ущерб на месте крушения и урон людей находятся под ответственностью нашей страховой компании. Весь материальный ущерб будет возмещен в кратчайшее время», - отмечено в заявлении.