12:11, 15 декабря 2015, Бишкек - 24.kg , Суйунбек ШАМШИЕВ
Кыргызстан является суверенным государством 24 года. И все это время Бишкек – столица, сердце страны - испытывает постоянную нехватку финансов.
Повседневные проблемы решаются по остаточному принципу, ремонт центральных дорог проводится на кредитные и грантовые средства. О своевременном вывозе мусора горожанам и остается лишь мечтать. Муниципальные чиновники нашли универсальное объяснение стихийным свалкам и переполненным мусорным контейнерам: городу не хватает спецтехники.
Тем не менее, имея относительно скудный для стабильного развития бюджет, городские власти порой используют средства весьма нерационально.
Яркий пример - автопарк столичного муниципалитета. На его балансе числится 52 служебных легковых авто, которые предназначены исключительно для должностных лиц. При этом 17 автомашин - марки «Мерседес».
Все эти «служебки» не из фантастического будущего. Кроме расходов на топливо им требуется периодический ремонт, надо содержать и штат водителей.
Реальные расходы автопарка муниципалитета – информация, видимо, закрытая. На запрос ИА «24.kg» о годовых расходах на служебные автомобили мэрия ограничилась ответом лишь об их количестве, сославшись на постановление правительства, которое устанавливает лимиты на приобретение автомобилей и расход топлива, требования к техническому состоянию авто.
А вот о том, сколько средств выделяется на содержание автопарка, руководитель аппарата мэрии Нурдин Тынаев предпочел умолчать, заверив, что расходы идут в соответствии с постановлением правительства. Информации о расходах на служебные авто нет и на сайте мэрии.
Возникает вопрос: позволительно ли, имея массу нерешенных проблем, обеспечивая жизнедеятельность города за счет иностранных грантов и кредитов, испытывая острый дефицит детских садов, разъезжать на «Мерседесах» за счет городского бюджета?
Для сравнения: в Германии, население которой составляет 85 миллионов человек, в гараже правительства лишь 37 служебных авто. В Бразилии нецелевое использование машины чиновником чревато увольнением.
Не гнушаются иностранные чиновники ездить и на общественном транспорте, чему я сам был свидетелем. К примеру, в Штутгарте на церемонию награждения «самых чистых районов города» глава района Плининген Андреа Линдел приехала на обычном автобусе, как, впрочем, и остальные чиновники.
Кстати, власти Бишкека тоже иногда пользуются общественным транспортом. Но! Исключительно во время пресс-туров с журналистами.