14:56, 21 октября 2015, Бишкек - 24.kg , Суйунбек ШАМШИЕВ
Каждый горожанин хорошо знает, что такое Ошский рынок. Городские власти капитально отремонтировали дороги вокруг него, нанесли яркую дорожную разметку, можно сказать, что в целом муниципалитет постарался максимально улучшить территорию вокруг. Только вот поведение людей осталось прежним – базарным. В самом худшем смысле этого слова.
Для пешеходов словно не существует красного сигнала светофора, а для водителей – еще и знака «Остановка запрещена». Похоже, что поведение это очень заразное, и «синдромом Ошского рынка» страдают уже многие горожане.
Задуматься об этом заставило поведение некоторых водителей муниципального общественного транспорта.
Мы уже как-то привыкли, что водители маршруток ездят, скорее, не по правилам дорожного движения, установленным государством, а по своим, главным из которых является умение перехватить пассажира у конкурента.
Казалось, что муниципальный транспорт действует иначе, что водители крупногабаритных машин ездят, строго соблюдая установленный порядок, что у них есть контроль со стороны автобазы, что работают они за зарплату, и им ни к чему бороться за каждого клиента. Увы, как показал личный опыт, некоторые водители автобусов ничем не отличаются от юрких и бесстыдных частников.
Вам нужны примеры? Не далее как сегодня утром автобус №7 проехал по улице Анкара мимо остановки общественного транспорта. Подумал: может, я стою не там, где положено, и огляделся по сторонам. Нет, все нормально, это специально оборудованное место с «кармашком», как называют его дорожники, с навесом и скамейкой. «А вдруг это новая и еще не введенная в эксплуатацию остановка?» - закралась мысль. И опять нет: постепенно сюда стали подходить люди.
Я уже не знал, что делать, когда и троллейбус (кстати, тоже под номером семь) проехал мимо нас. Начал подумывать, уж не идти ли мне пешком, как увидел следующую «семерку», и в отчаянии поднял руку. Надо же, транспорт остановился.
И вот мы едем мимо жилого массива «Кара-Жыгач». На первой остановке многолюдно, водитель, как положено, остановился, произвел посадку-высадку. Однако на следующих двух, где стояла пара пассажиров, он даже не подумал остановиться, и те возмущенно замахали руками вслед удаляющемуся транспорту. «А вдруг автобус все-таки не муниципальный, а частный, вернее, взятый в аренду? Потому и ездит, как маршрутка. Подбирает людей вне остановок и даже высаживает там, где они попросят, порой посреди оживленной трассы, возле перекрестка на светофоре…» - размышлял я.
Чтобы не отвлекать водителя во время движения, дождался остановки и спросил об этом. Тот ответил, что это все-таки муниципальный(!) транспорт. А вот следующие мои вопросы, почему же тогда он не остановился на двух остановках в «Кара-Жыгаче», а также высаживал и подбирал пассажиров в неположенных местах, его сильно возмутили.
«Они только в последний момент подняли руки. Я что, буду подбирать каждого?» – объяснил свое видение ситуации водитель. А что высаживал посреди дороги и на светофоре, так ничего страшного в этом нет: мол, если пассажир хочет выйти, пусть выходит.
Я тоже пассажир, но категорически не разделяю его точку зрения. Бардак на дорогах начинается с хаоса в голове. Кто позволил водителям муниципального транспорта (как, впрочем, и частного) так нагло нарушать правила дорожного движения? Куда смотрят чиновники мэрии, ответственные за этот участок работы? Когда будет наведен порядок на дорогах в столице? Сколько можно писать и говорить об этом?!
Убежден, что разбираться надо с каждым конкретным случаем, работать с каждым конкретным нарушителем. И для этого есть все возможности. За рулем транспорта сидят не фантомы, а известные транспортному предприятию его сотрудники. Поэтому обращаюсь к руководству города и Минтранса с требованием навести в этом секторе порядок. В частности, это касается руководства Управления городского транспорта, Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, Бишкекского территориального управления Государственного агентства автомобильного и водного транспорта при Минтрансе.
А чтобы чиновники знали, с кого начать, на всякий случай сообщаю имя водителя - Жумгалбек и госномер автобуса -5864ВВ, который курсирует по маршруту №7. Должны же столько организаций переломить ситуацию. Иначе зачем они нам нужны?