12:06, 16 мая 2017, Бишкек - 24.kg , Анастасия БЕНГАРД
Во время предвыборной агитации журналисты в Кыргызстане забывают свою основную роль — информировать граждан и позволить им сделать осознанный выбор. Об этом сегодня в ходе обсуждения сроков проведения и регламента предвыборной агитации сообщила PR-специалист Гульнура Торалиева.
«Во многих странах нет большого регулирования, в США, например. Журналисты там сами для себя решают, будут ли они заниматься агитацией или нет. Но все работники СМИ в США решают для себя информировать граждан. У нас же наоборот — все хотят агитировать, но забывают свою главную роль. В Великобритании, Германии — смешанная система. В Великобритании телевидение, особенно общественное, обязано информировать и само решает, как агитировать. В Германии агитация идет только через общественные государственные СМИ», — сказала она.
Медиаэксперт Азамат Тынаев отметил, что в некоторых странах СМИ не могут зарабатывать на предвыборной агитации — а когда они не зарабатывают, они независимы и исполняют свою прямую роль.