12:16, 19 июня 2018, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
«В системе весогабаритного контроля специально продуманы все схемы таким образом, что «отмечаться» все равно придется», — заявил сегодня на заседании парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутат Жунус уулу Алтынбек.
По его словам, бензовозы по европейскому стандарту имеют вес не более 48 тонн. Но по законодательству Кыргызстана почему-то допускается провоз груза весом не более 43 тонн.
«По всему миру действует этот стандарт. Если залить меньше топлива, чтобы соблюсти требования кыргызского законодательства, то у бензовоза будут сильные гидроудары. Поэтому нужно заливать полный объем. Получается, это специальная схема для того, чтобы они «отмечались?» — предположил депутат.
Жунус уулу Алтынбек уверен, что нужно внести поправки в законодательство в части установленных норм провоза грузов, так как допустимый вес на передние и задние оси большегрузов логически нельзя понять.
«На переднюю ось допустимая нагрузка составляет 10 тонн, а на заднюю — 7,5 тонны? Почему? Ведь задняя ось является ведущей, и эти грузовые авто должны ездить по перевалам, тем более в зимнее время могут быть заносы. Как это логически объяснить?» — возмутился парламентарий.